Детское творчество — развлечение или польза для развития?

         Что такое творчество.

В результате чего создается что-то новое и красивое? Конечно, в процессе деятельности, которое называется творчеством. Творчество бывает разным. Творец может быть в любой области. И творить, соответственно, на любом поприще.  Для взрослых, например, очень важно, каков будет конечный результат творчества.

А для ребенка — это его мир, в котором он – главный создатель и творец. Мир, в котором фантазия не имеет границ, где развивается воображение. Ребенку важен сам процесс занятий творчеством.

“Каждый человек по природе своей – творец. В любом заложено зерно гениальности. И оно может дать благодатные всходы при особых условиях, главным из которых является свобода личности. Именно свобода является тем неиссякаемым источником, который питает творчество. Благодаря ему, происходит прогресс в развитии цивилизации.”

Великий российский философ, Николай Александрович Бердяев
Чаще всего родители, в первую очередь, спешат развивать в детях математика или писателя. Да, это важно, но без творческого начала, развивать математические навыки и умение держать правильно карандаш или ручку, будет  крайне сложно. Почему?
Потому что, начинать интеллектуальное развитие следует с творчества.
Ребенку необходимо заниматься спортом, музыкой или рисованием.
От таких занятий ребенок получит неоценимую пользу.
         Детям все интересно и все важно. Каждый ребенок — это первооткрыватель.  С самого маленького возраста им хочется все исследовать, потрогать, попробовать. Исследуя окружающий мир, происходит развитие. Малыши никогда не сидят на месте, ведь вокруг столько всего интересного.
У всех детей яркие впечатления, богатое воображение, но у каждого из них свой, отдельный, мир. Эмоции, чувства, переживания у каждого свои, индивидуальные.
Развивающие занятия с детьми
В детском возрасте развивается воображение и фантазия. Самое подходящее время поддержать развитие следует в возрасте от трех до пятнадцати лет. Важно не упустить момент, чтобы мир ребенка был ярким, насыщенным и интересным.

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерство в детской руке, тем умнее ребенок.»

Сухомлинский В.А.(великий советский педагог)

Внимание! Центр детского творчества в Москве – это инклюзивный центр «Вместе весело шагать»

Развивающие занятия с детьми
          Развить память, мышление, мелкую моторику помогут занятия творчеством. Ребенок будет стремиться видеть «конечный результат». Занимаясь творчеством, он будет думать, сравнивать, воображать, что несомненно поможет не только творить прекрасные поделки и картины, но и поможет развить мелкую моторику.
Не каждый станет художником или скульптором, но «включать» фантазию и широко, художественно мыслить, пригодится в будущей жизни.
     Главным учителем и помощником для ребенка,является, конечно же,мама.
С самого рождения малыша мама берет на себя ответственность за его развитие. Она помогает малышу исследовать окружающий мир на ощупь, познать свойства предметов, различать цвета.
     Дети обожают рисовать везде. Не стоит им запрещать испачкать обои, ведь для ребенка — это настоящее произведение искусства. Можно организовать ему рабочее место или дать свободу перемещения, но разделить зоны для творчества.
Отличное занятие для самых маленьких — это рисование пальчиковым красками. Позже можно дать кисточку и акварель.
     Ребенок с раннего возраста может работать с бумагой. Чтобы не были разорваны ваши книги или документы, предусмотрите ситуацию и предоставьте своему сыну или дочке бумагу, которую можно рвать, мять. Это тоже способствует развитию. Позже, когда ребенок подрастет, вы сможете вместе работать с ножницами и клеем. Для творчества с малышами подойдут и ватные диски, палочки и многие другие материалы.
Не бойтесь, если ребенок намусорит. В полете фантазии он развивается. Чаще творите вместе с детьми, Совместное творчество — очень сближает.

В АНО «Вместе весело шагать» учат детей творить.

Цели:

  • создать систему педагогического, психологического взаимодействия педагога и ребенка для развития творческих способностей детей в процессе художественной деятельности
  • создать особую атмосферу для формирования общих культурных интересов, психологический комфорт для каждого ребенка(в случае необходимости) и родителя
  • оказать помощь в поиске путей самовыражения средствами изобразительного творчества

Задачи

  •  вооружение знаниями в области декоративно-прикладного искусства
  • знакомство с основами изобразительной грамоты, с принципами стилизации растительных и животных форм
  •  формирование художественного вкуса, развитие творческой фантазии детей, чувства цвета и ритма
  •  приобщение детей к созданию и украшению вещи, к современному оформлению быта
  • коррекция нарушений и совершенствование мелкой моторики руки
  • выявление наиболее одаренных детей, предоставление им возможности создания авторских работ
  •  развитие у детей коммуникативных качеств(особенно у детей с ОВЗ и детей, мало посещающих общественные места), умения общаться и работать в коллективе, уважать чужое мнение
      Так как интерес к обработке различных материалов у детей младшего возраста велик, программа составлена с учетом комплексного подхода и включает те виды работ, которые нравятся детям.
Развивающие занятия с детьми
   Обучение ведется по следующим тематическим разделам:
1. работа с природным материалом;
2. работа с ватой и ватными дисками;
3. работа с бумагой и бумагопластика (полуобъемная аппликация);
4. лепка из пластилина;
5. лепка из соленого теста;
6. рисование.
Выбор которых обоснован:
а. Доступность знакомого материала, возможность повторить задание в домашних условиях;
б. Разнообразием способов обработки материала;
в. Возможностью широкого использования, изготовленных на занятиях работ, в том числе и для игры, а также, применение полученных умений и навыков в жизни.

Мы приглашаем вас «творить» в наш детский инклюзивный центр «Вместе весело шагать».

Занятия проводятся как в инклюзивной группе детей, так и индивидуально.
Индивидуально занятия проводятся, преимущественно, с детьми, имеющими особенности здоровья: СДВГ, синдром Дауна, ДЦП, аутизм и др.

Занятия по программе» Творим» проходят 2 раза в неделю.

Ваш ребенок освоит навыки работы с инструментами: кистями, ножницами, познакомится с различными материалами.

Занятия ведет соц. педагог Маргарита Никулина.

Адрес: Москва, м. Дмитровская
4 Вятский переулок, д. 16, корп 2

Запишитесь по тел: +7 925 911 2215

  • Стоимость:* Разовое — 800 руб.* 4 занятия — 2300 руб.* 8 занятий — 4000 руб.
Напишите  нам: info@inclusivekids.ru