Логопедические нарушения, как и психические, у детей возникают в результате влияния каких-либо факторов, на которые в семье могут и не обратить внимания:

  • негативное влияние неблагоприятных факторов на плод в период беременности и родов,
  • недостаток общения с ребенком
  • родовые или послеродовые поражения мозга
  • травмы и повреждения головы у детей младше 3 лет
  • плохая наследственность
  • анатомические особенности, своеобразное строение челюстей
  • привычка сосать пальцы
  • психические травмы
  • испуг
  • длительная напряженная ситуация в семье

Как и в случае с психическими нарушениями, логопедические проблемы не всегда можно заметить и определить правильно, например, когда ребенок совсем маленький, родители могут подумать, что это «детский лепет» и сюсюкать вместе с ребенком, хотя налицо уже довольно развившееся нарушение.

Либо, если в семье ребенку не уделяется достаточного внимания в принципе, нарушения могут быть и не замечены вовсе, и ребенок попадает к логопеду с целым «букетом» речевых нарушений, которые сложно исправить.

Нарушения речи могут возникать вследствие психологических травм и стрессов у детей. Родителям необходимо обеспечить ребенку спокойный психоэмоциональный фон, оградить его от чрезмерных переживаний.

Различают следующие основные речевые недостатки:

  • афония — дефект произношения звуков
  • дислалия — проявляются дефекты фонетики
  • заикание — прерывистый ритм, отсутствие плавности
  • брадилалия — неестественное замедление темпа
  • тахилалия — слишком быстрая речь
  • ринолалия — патологии тембра
  • дизартрия — недоразвитие нерва, связывающего речевой аппарат и мозг
  • афазия — потеря речи при поражениях ЦНС
  • алалия — недоразвитие речи при поражениях мозга

Обо всех этих нарушениях мы подробно рассказываем в данном разделе.

Если родители вовремя не примут все необходимые меры для нормализации речи у ребенка дошкольного возраста, в школьные годы он будет испытывать трудности в учебе и общении. В тяжелых случаях дефекты речи становятся причиной отказа ребенка от устного чтения.

Основной формой коррекции речи в нашем Центре являются логопедические занятия. Перед занятиями проводится обследование ребенка: его поведение в игре, учебе, общении с другими людьми.

Обязательные коррекционные занятия:

  • устранение нарушений устной и письменной речи
  • устранение особенностей психического развития
  • развитие трудовых навыков ребенка (моторика)