Реабилитация детей при алалии в Москве

Алалия — нарушение речи при нормальном слухе и интеллекте, развивающееся на фоне органического поражения мозга в период до 3-го года жизни.

Нарушение фонетико-фонематического и лексико-грамматического строя характерно при системном недоразвитии речи при алалии В том числе, не речевые синдромы, такие как моторные (нарушения движений и координации), сенсорные (нарушения чувствительности и восприятия) и психопатологические.

Абилитация детей при алалии в Москве

Возможные причины возникновения алалии у ребенка:

  • Внутриутробная гипоксия
  • Внутриутробная инфекция
  • Постоянная угроза выкидыша
  • Токсикоз
  • Травмы во время беременности
  • Хроническое соматическое заболевание беременной женщины, низкое или высокое давление, легочная недостаточность, сердечная недостаточность

Существует три вида алалии

Моторная алалия (экспрессивная)

При данной форме нарушены формирование экспрессивной речи, речевой праксис (целенаправленное действие, также страдают артикуляция, плавность речи, при этом понимание чужой речи не нарушено.

Если вовремя начать заниматься с ребенком, постепенно все речевые навыки придут. Сначала все начинается с движений, набора звуков, а затем формируется речь.

Важно знать, что, когда ребенку, патологически сложно запомнить новые слова, он не понимает их значения, поэтому в будущем могут возникнуть проблемы с обучением.

В тяжелых случаях ребенок только издает какие-то звуки, при этом у него активные выражения лица и жесты. У ребенка, имеющего неврологический статус, моторная алалия может сочетаться с очаговыми симптомами.

Часто, на ЭЭГ выявляется региональное замедление,что может служить косвенным признаком локального поражения головного мозга, а также, может отмечаться эпилептиформная активность.

Сенсорная алалия (импрессивная)

Нарушением понимания речи при сохранном слухе, вторичным недоразвитием собственной речи является сенсорная алалия.

 

Смешанная алалия (сенсомоторная или мотосенсорная)

Сенсомоторная  или мотосенсорная алалия, в зависимости от преобладающего вида .

Внимание! Центр коррекции речевых нарушений в Москве – это инклюзивный центр
«Вместе весело шагать»

Для диагностики сенсорной и моторной алалии требуются:
— консультация невролога
При наличии показаний назначаются обследования:

  • электроэнцефалография
  • (ЭЭГ) (в том числе ЭЭГ с депривацией сна), рентгенография черепа и краниовертебральной зоны,
  • магнитно-резонансная томография головного мозга,
  • ультразвуковая допплерография сосудов головы и шеи, 

  • акустические стволовые, вызванные потенциалы и т.д.);

  • консультация психиатра

  • консультация оториноларинголога/сурдолога

  • консультация нейропсихолога

  • консультация логопеда

Запишитесь на первичную диагностику

Оставьте заявку и мы Вам поможем!

Диагностика

Алалия очень сложно поддается диагностике, что затрудняет распознавание диагноза.
Первое, что необходимо сделать — это исключить тугоухость и психические нарушения.

Чтобы поставить правильный диагноз, порой, наблюдение за ребенком занимает несколько месяцев. Работа по преодолению особенностей речевого развития.

 

Помощь логопеда не должна
откладываться в «дальний ящик»

Многие врачи, особенно старой закалки, считают, что только к трем четырем годам следует обращаться за помощью к специалисту по речи. Мотивируя это тем, что мальчики могут еще «разговориться», а девочка, возможно, пошла в папу и т. д. Но, современность доказывает обратное, что после трех лет бежать к логопеду будет поздно

Чем раньше ребенка обследуют медики и специалисты, тем быстрей будет поставлен верный диагноз и ребенок начнет получать своевременную помощь.

Важные условия эффективности
коррекционной работы

Объективная оценка возможностей ребенка при выборе методов, используемых в образовательной деятельности, и повышение качества его жизни, как результат применения, полученных навыков — два, наиболее важных условия эффективности коррекционной работы.

Во время занятий внимание, обязательно, обращается на форму алалии.

В случае моторной формы, важно стимулировать речевую деятельность, формировать словарный запас, развивать связную речь, развивать правильное произношение звуков. Логопед должен использовать специальный массаж и логоритмику.

Сенсорная алалия требует фонематического развития. Ребенка учат воспринимать чужие фразы, речевые структуры.

Восстановление должно быть комплексным

Все логопедическое и коррекционное сопровождение опирается на сохранные высшие  психические функции: на зрительный гнозис на наглядный образ буквы (на графемы), на кинестетический контроль (например, ребенка обучают определять звонкость и глухость согласных, с помощью прикладывания ладонной поверхности руки в области гортани при произнесении звонких звуков возникает ощущение вибрации), с учетом эмоциональной составляющей, способной мотивировать к дальнейшим занятиям. Родителям нужно терпение.

Восстановление должно быть комплексным, проходить в специальном коррекционном центре, санатории или в больнице.

Куда обратиться?

ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ И ИХ СЕМЕЙ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Запишитесь по тел: +7 925 911 2215

Адрес: Москва, м. Дмитровская
4 Вятский переулок, д. 16, корп 2

Напишите  нам: info@inclusivekids.ru