Реабилитация детей при дислалии в Москве

Дислалия – нарушение звукопроизношения (отсутствие, смешение или замещение звуков), при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Дислалия  приводит к искажению речи.

Абилитация детей при дислалии в Москве

Выделяют две основные формы

Функциональная Дислалия и её причины

  • Не соответствующие правилам и установленным предписаниям воспитание речи ребенка родителями, их постоянное сюсюканье с ним
  • Элементы подражания и определенное «двуязычие», которое встречается в обиходе семьи, при котором как раз и происходит перенос особенностей того или иного языка или их нелогичное смешивание;
  • Полная запущенность ребенка родителями с точки зрения педагогики и логопедии;
  • Определённые проблемы в хорошем и полном развитии фонетического слуха ребенка, проблемы с различием звуков;
  • Слабая или полностью отсутствующая подвижность артикуляционного аппарата ребенка;
  • Снижение или спад слуха, а также недостаточное умственное развитие у ребенка.

Механическая Дислалия и её причины

  • Укороченная уздечка языка;
  • большой язык; 
  • узкий язык (маленький);
  • дефекты строения челюстей: ( нормальный прикус – когда при смыкании челюстей верхние зубы слегка прикрывают нижние);

Аномалии прикуса

  • прогнатия – верхняя челюсть сильно выдается вперед
  • нижние передние зубы не смыкаются вовсе с нижними
  • прогения – нижняя челюсть выступает вперед
  • передний открытый прикус – между зубами верхней и нижней челюстей при смыкании остается промежуток
  • боковой открытый прикус – (может быть лево (право) сторонним, двусторонним – неправильное строение зубов
  • неправильное строение неба: узкое, слишком высокое («готическое»), низкое, плоское
  • толстые губы: отвислая нижняя губа, укороченная, малоподвижная верхняя губа

Классификация дислалии в зависимости от искажения артикуляции

  • Ротацизм, для которого характерно неправильное произношение твёрдого или мягкого звука согласной [р]
  • Йотацизм, при котором обнаруживается  дефект произношения английской буквы йот [j]
  • Хитизм — неправильное произношение твёрдого и мягкого [х]
  • Каппацизм — нарушенное произношение твёрдого и мягкого [к]
  • Гаммацизм — нарушенное произношение твёрдого и мягкого [г]
  • Сигматизм, где заметно ухудшение артикуляции свистящих и шипящих  букв. А также их звуков: [с, з, ц, ж, ш, ч, щ]
  • Ламбдацизм, где присутствует отклонение в произношении твёрдой или мягкой буквы [л]

В процессе изучения и проведенных исследований данной проблемы, а также всех ее проявлений и протеканий, были установлены и причины ее проявления.
Было подтверждено, что обе формы протекания болезни, развиваются и усугубляются непосредственно под влиянием и напором развития ухудшения физического дефекта артикуляционного аппарата, препятствующего правильному произношению звуков.

В большинстве случаев, этот диагноз ставиться тем детям, которые имеют проблемы в строении речевого аппарата

  • расщелина твердого нёба – «волчья пасть»
  • расщелина верхней челюсти – «заячья губа»
  • неправильный прикус – прогения или прогнатия
  • отсутствие зубов, их неправильное расположение, расстояния между зубами
  • короткая подъязычная связка («уздечка»)
  • слишком большой или слишком маленький язык (макро- и микроглоссия)
  • неправильное строение челюстно-лицевых костей
  • недоразвитость нижней челюсти
Внимание! Центр коррекции речевых нарушений в Москве – это инклюзивный центр
«Вместе весело шагать»

 Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно, при этом на каждом из этапов решается определенная педагогическая задача, подчиненная общей цели логопедического воздействия.

Логопедические занятия проводятся регулярно. Необходимы и домашние занятия с помощью родителей (по заданию логопеда). Их следует проводить ежедневно в виде кратковременных упражнений (от 5 до 15 минут) 2 – 3 раза в течение дня.

 

Запишитесь на первичную диагностику

Оставьте заявку и мы Вам поможем!

Методы коррекции

Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи.

Чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы), ребёнок должен уметь: узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии (т.е. отличать один звук от другого по акустическим признакам); отличать нормированное произнесение звука от ненормированного; принимать правильные артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный эффект произносимого звука; безошибочно использовать звук во всех видах речи.

Сроки преодоления недостатков

Сроки преодоления недостатков произношения зависят от ряда факторов: степени сложности дефекта, индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка, регулярности занятий, помощи со стороны родителей.

У детей дошкольного недостатки преодолеваются быстрее, чем у детей школьного возраста.

Куда обратиться?

ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ И ИХ СЕМЕЙ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Запишитесь по тел: +7 925 911 2215

Адрес: Москва, м. Дмитровская
4 Вятский переулок, д. 16, корп 2

Напишите  нам: info@inclusivekids.ru