Реабилитация детей при ДЦП в Москве

ДЦП (расшифровывается как детский церебральный паралич) – это не прогрессирующее поражение ЦНС, недоразвитие головного мозга, проявляющееся различными двигательными нарушениями, интеллектуальными расстройствами, эпилепсией, проблемами с равновесием.

Реабилитация детей при ДЦП в Москве

Классификация детского церебрального паралича

В неврологии с учетом локализации пораженного участка головного мозга выделяют пять видов ДЦП:

  • Спастическая диплегия. Самая распространенная форма, чуть больше половины всех случаев. Болезнь развивается из-за поражения двигательных центров, в результате чего возникают парезы, которые, в свою очередь, в основном возникают в ногах.

  • Гемипаретическая форма ДЦП. Формируется из-за поражения двигательных центров только одного полушария. Проявляется парезом либо ноги, либо руки со стороны здорового полушария головного мозга.

  • Гиперкинетическая форма (четверть всех случаев). Характеризуется повреждением глубоких подкорковых структур. Среди ее признаков – непроизвольные движения. Гиперкинезы становятся сильней, когда ребенок устал или нервничает.

  • Атонически-астатическая форма (десятая часть всех больных детей) имеет место при нарушениях в области мозжечка и лобных структур головного мозга. При этом нарушается равновесие тела, нарушение координации, тремор и низкий мышечный тонус. Иногда случается гиперметрия движений.

  • Двойная гемиплегия — это полное поражение обеих полушарий мозга, приводящего к полной ригидности мышц. Больные не могут даже держать голову без помощи посторонних лиц.Надо помнить: ДЦП это хроническая болезнь, которая не прогрессирует, но часто у ребенка могут проявиться ранее скрытые симптомы патологии. Состояние ребенка не усугубляется, это «ложная прогрессия». Но часто налицо — ухудшение самочувствия ребенка из-за вторичных осложненений: инсульт, эпилепсия, различные кровоизлияния, а также соматические заболевания.

Можно ли вылечить ДЦП?

Церебральный паралич — это собирательный термин, объединяющий группу непрогрессирующих состояний, которые связаны с повреждением мозга на ранних стадиях его развития (внутриутробно, во время родов или в первые два года жизни).

Из этого следует, что «вылечить» ДЦП невозможно, поскольку мы не можем устранить причину двигательного дефицита – структурные нарушения в центральной нервной системе.

Но последствия этого повреждения можно в различной (иногда значительной!) степени компенсировать.

Для того чтобы правильно организовать движение ребенка с ДЦП, необходимо в первую очередь нормализовать мышечный тонус, и по максимуму использовать сенсорную информацию, проводить грамотную коррекцию двигательных нарушений.

Для этого необходима длительная абилитация.

Методик существует множество, но основа успешного восстановления — это ЛФК, АФК, массажи, занятия с логопедом, дефектологом, психологом.

Работа с детьми, имеющих диагноз ДЦП, должна быть комплексная. И, конечно же, необходима медикаментозная поддержка, которую назначает врач.

Внимание! Центр абилитации ДЦП в Москве – это инклюзивный центр
«Вместе весело шагать»

Абилитация (процесс формирования способностей к бытовой, общественной и прочей деятельности), должна начинаться рано и быть интенсивной.

Но, главная роль в успешном результате восстановления отводится семье. Родители должны понимать, что специалисты видят ребенка два-три часа в день, а большую часть времени ребенок находится дома.

Родители принимают активное участие в событиях, в которых ребенок участвует — кормление, переодевание, купание и т. д.

Только в семье смогут постоянно контролировать правильное перемещение ребенка, правильную позу и положение, а так же, стимулировать к правильным движениям, например, проблемную руку.

Запишитесь на первичную диагностику

Оставьте заявку и мы Вам поможем!

Средовое ориентирование

Одним из методов интеграции детей-инвалидов с ДЦП в современное общество является средовое ориентирование.

Это целенаправленный процесс передачи социального опыта с учётом особенностей и потребностей детей – инвалидов при активном их участии и обеспечении адекватных для этого условий, в результате которого происходит включение детей во все социальные системы, структуры социума и связи.

Значимым для ребёнка – инвалида должна быть его роль в общем деле.

Диагностика ребёнка

Работая в этом направлении, в первую очередь нужно провести диагностический этап, выявляя особенности ребёнка – инвалида

  • наличие и уровень уже имеющихся навыков ориентировки в окружающей среде,

  • понимания примитивных бытовых понятий и эмоционально значимых ситуаций,

  • степень тяжести двигательного дефекта.

Следует активно использовать при формировании умений, навыков средового ориентирования, 

элементы игры, соревновательности и обязательно поощрения, похвалу. 

Важно поощрять успехи ребёнка в присутствии других членов общества, семьи, друзей.

Куда обратиться?

ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ И ИХ СЕМЕЙ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Запишитесь по тел: +7 925 911 2215

Адрес: Москва, м. Дмитровская
4 Вятский переулок, д. 16, корп 2

Напишите  нам: info@inclusivekids.ru