Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Данное расстройство негативно влияет на учёбу и социальную жизнь ребёнка или подростка, снижает успеваемость в школе и сказывается на дружеских отношениях со сверстниками.

У взрослых с СДВГ могут возникнуть такие проблемы:  рассеянность, прокрастинация, вечные поиски новизны и острых ощущений, импульсивность, неумение доводить дела до конца, забывчивость, неорганизованность и так далее. Могут возникнуть проблемы в отношениях, с самооценкой и зависимостью.Такое поведение мешает во многих сферах жизни, в том числе — в семейной жизни.

 

Симптомы СДВГ у детей

Причины СДВГ

Причина СДВГ полостью неизвестна и не изучена. Но, после исследований, ученые пришли к выводу, что к этому могут привести разные причины, например:

  • Наследственность
  • Пренатальные и перинатальные патологические факторы
  • Изменения, повреждения мозга
  • Плохое питание, инфекции, курение, употребление алкоголя и токсикомании во время беременности матери
  • Токсины, такие, как свинец

Лекарства

Называемые стимуляторами, могут помочь контролировать гиперактивное и импульсивное поведение и увеличить длительность внимания.

Стимулирующие препараты не всем подходят при СДВГ. Не стимулирующие препараты могут быть назначены детям старше 6 лет и те, и другие препараты назначает, исключительно, лечащий доктор.

Социальная адаптация — один из важных моментов в воспитании ребенка с СДВГ

СДВГ и интеллектуальное развитие ребенка не связаны.

Дети с СДВГ редко учатся хорошо только потому, что их внимание понижено.

Правильно организованная социальная среда важна для такого ребенка.

Ребенку с СДВГ нужен режим

Если ребенка «понесло», у вас должен быть наготове способ его успокоить.

Что можно сделать ещё?

У многих людей симптомы СДВГ приходят в норму или, частично, улучшаются со временем, ближе к взрослению.

Абилитация должна иметь комплексный подход  в организации работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности — от дошкольного и до подросткового возраста на разных уровнях получения образования, а также, работа с их семьями.

Специалисты выделяют основные направления абилитационной работы с детьми, имеющими
нарушения в развитии