Что такое ринолалия
Ринолалия-это нарушение тембра голоса и звукопроизношения, возникшее вследствие анатомических дефектов речевого аппарата. Термин «Ринолалия» возник от двух греческих слов «нос» и «говорить», несложно понять,  что при этом нарушении явным признаком является носовой (назальный) оттенок голоса.
Ринолалия отличается от механической дислалии, именно тем, что при ринолалии имеется назализованный тембр голоса.
Данное речевое нарушение имеет несколько видов:
  • Открытая ринолалия (органическая и функциональная);
  • Закрытая ринолалия (органическая и функциональная);
  • Смешанная ринолалия.
Наиболее распространенным из перечисленных видов является открытая органическая ринолалия, главным признаком которой являются расщелины губы и (или) нёба.
У ребёнка, имеющего расщелину нёба, также нарушается нёбно-глоточный затвор и при любой попытке говорить,  весь воздух, который должен пройти через ротовую полость, выходит и через носовую, чего не должно быть в норме; и таким образом, искажаются все ротовые звуки — все звуки, кроме [М], [Н] и их мягких пар (явление гиперназализации).
Данный вид ринолалии может быть как врожденной патологией, так и приобретённой (перфорация нёба и т.д.).
При данном нарушении необходимо хирургическое вмешательство (хейлопластика — коррекция дефектов губы, уранопластика — коррекция дефектов нёба).

Является полной противоположностью открытой. В данном случае, воздушная струя не проходит через носовую полость, и носовые звуки [М], [Н] произносятся как ротовые [Т] и [Д] (явление гипоназализации).

Данный вид ринолалии выделяют не все авторы, а заключается он в сочетании двух предыдущих явлений.
Какой прогноз при ринолалии?
Функциональная ринолалия  имеет много примеров благоприятного прогноза. Она устраняется с помощью регулярных занятий с логопедом и  фониатрических упражнений.
Органическая ринолалия  во многом зависит от результата оперативного лечения, а также, своевременной и правильной логопедической работы.

Предупредить возникновение ринолалии и своевременное устранение анатомических дефектов и функциональных расстройств речевого аппарата, является профилактикой, дающей шанс на восстановление.
Очень важно, чтобы родители принимали активное участие в комплексном воздействии на ребенка с ринолалией:
  • быть примером для подражания, а именно - отчетливо произносить слова, предложения;
  • создать непринужденную атмосферу для общения;
  • посещать детские коллективы, такие, как детский сад, принимать участие в играх, развивать слуховое, зрительное, кинестетическое восприятие, посещать занятия музыки и пения;
  • развивать внимание и усидчивость, применяя игровые формы;
  • развивать речевой праксис, обучать правильному дыханию, развивать мелкую моторику в игровой форме;
  • работать над расширением лексики и развитием способности к общению и образованию понятий.
Речь — это важнейшее значение в развитии ребенка.  Своевременно начатые логопедические занятия снижают процент дегенеративных изменений в мышцах глотки.

В АНО «Вместе весело шагать» работают высококвалифицированные специалисты, которые имеют большой опыт работы с детьми разного уровня развития здоровья. В коррекционной работе они опираются на общие дидактические принципы: систематичность и последовательность обучения, наглядность и доступность предлагаемого материала, сознательность и активность, прочность приобретенных навыков. В своей работе они создают особый психологический и педагогический подход к детям, а также образуют единое коррекционно-образовательное пространство вокруг каждого ребенка.

 


Известно, что влияние хирургических вмешательств, а также частые ОРВИ, ОРЗ ведут к ослабленности ребенка, к его повышенной утомляемости, снижению работоспособности, активности и выносливости.
Специалисты центра распределяют нагрузки занятий так, что позволяет ребенку без лишнего напряжения и утомления выполнить все задачи, стоящие перед ним. Поэтому, эффективность коррекционной работы,в большой степени, зависит от четкой организации совместной работы многих специалистов, врачей и педагогов.

Куда обратиться?

ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ И ИХ СЕМЕЙ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
Занятия проводят опытные, высококвалифицированные специалисты логопеды:
Логопед-дефектолог — ИВАНОВА ЛЮБОВЬ
Логопед — КАПЛИН СЕРГЕЙ
Дефектолог-олигофренопедагог — КУВАЛКИНА ЕЛЕНА

Запишитесь по тел: +7 925 911 2215

 
Адрес: Москва, м. Дмитровская
4 Вятский переулок, д. 16, корп 2

Запишитесь на первичную диагностику