• Instagram
  • График : ПН-СБ с 09:00 – 21:00, ВС - выходной
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • YouTube
E-MAIL info@inclusivekids.ru
ТЕЛЕФОН +7 (925) 911-22-15
icon - /uploads/s/5/y/x/5yxkrk3ednnc/img/full_DkbLLaLE.png

Бесплатное питание для детей с ОВЗ

 Депутаты и сенаторы предложили внести в закон «Об образовании в Российской Федерации» изменения, касающиеся обеспечения бесплатным двухразовым питанием детей с ОВЗ.

Предлагается установить единый подход в решении этого вопроса.Обеспечение бесплатным питанием детей этой категории производится из средств федерального или местного бюджетов, либо из других источников.Кроме того, законопроектом регулируется обеспечение питанием детей, находящихся на надомном обучении.

Источник: https://www.inva.news

Штрафы за перевозку детей-инвалидов без ремней безопасности предлагают отменить

 В Правительство направлен законопроект, которым предлагается освободить от административной ответственности водителей, перевозящих детей-инвалидов, за неисполнение требований по ремням безопасности и детским креслам.

Об этом сообщил в своем Telegram-канале глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР).Согласно Кодексу об административных правонарушениях, за неправильную перевозку детей в обход ПДД — без ремней безопасности и автокресел — водителям грозят штрафы в размере 3 тысяч рублей для физлиц, 25 тысяч — для должностных лиц и 100 тысяч — для юрлиц.

 Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, эти правила относятся к здоровым детям, однако требований по перевозке детей-инвалидов в ПДД нет. По словам Нилова, то, что некоторые заболевания не позволяют расположить детей в обычных автокреслах и зафиксировать ремнями безопасности, не может быть вменено в вину водителю. Кроме того, специальные автокресла для многих остаются непозволительной роскошью. Таким образом, родители буквально вынуждены нарушать правила дорожного движения и получать штрафы, считает депутат.

Предлагается освободить от административной ответственности водителей, перевозящих детей-инвалидов в возрасте до 11 лет, физиологические особенности которых не позволяют выполнить требования ПДД. «Ждем официальный отзыв и будем вносить на рассмотрение Госдумы. Считаем, что такие штрафы несправедливы и не должны выписываться», — написал Нилов.

Источник: https://www.pnp.ru/social/shtrafy-za-perevozku-detey-invalidov-bez-remney-bezopasnosti-predlagayut-otmenit.html

Премьера спектакля «Сны Алисы»

  Премьера новой версии спектакля «Сны Алисы» на сцене Нового пространства Театра Наций

 24 мая 2022 г. мы приглашаем вас на инклюзивный музыкальный спектакль «Сны Алисы», поставленный по мотивам сказки Льюиса Кэрролла.

 Яркая и красочная фантазия, сплетенная из множества образов любимой многими сказки - один из ключевых театральных проектов одноименной инклюзивной студии «Сны Алисы».Для нас очень важно, что мы выступаем на новой сцене одного из ведущих драматических театров страны.

 Мы очень хотим, чтобы вы поддержали нас в этот ответственный день!

 Вход свободный по предварительной регистрации:https://semeynaya-help.timepad.ru/event/2026560

 Режиссёр и композитор спектакля - Никита Малышев.

7 вопросов о буллинге

 


 С травлей можно столкнуться и в младшей школе, и даже в детском саду. Как быть, если вашего ребёнка обижают, унижают? Надо ли самим разбираться с обидчиками, идти жаловаться или, может быть, лучше уговорить его потерпеть? На эти и другие вопросы отвечает Анна Калашникова, психолог в социальной сфере благотворительного фонда «Гольфстрим», клинический психолог, психолог-консультант в детском инклюзивном центре «Вместе весело шагать», эксперт-методист «Подросткового клуба»


 Что такое буллинг?

 Это английский аналог слова «травля». В это понятие входит намеренная, постоянная травля, при которой прослеживается неравенство сил обидчика и агрессора. Это обычное и распространенное явление. Ситуация, когда в коллективе, и не только в детском, находятся люди, которые систематически совершают акты насилия против «слабого» члена группы, довольно банальна. Уверена, что большинство из нас без труда вспомнит истории насилия, агрессии и травли из школьного детства. Если травили не вас, то вы, к примеру, можете вспомнить, как преследовали вашего одноклассника. Многие знаменитости время от времени рассказывают о том, как им было некомфортно в школе и каким систематическим нападкам они подвергались от одноклассников. Увы, но травля в школе или в детском саду давно не прецедент. И часто корни этого явления растут из семьи.


 Буллинг может принимать разные формы. Он бывает…

  • словесный: издевательство, которое включает в себя оскорбления, угрозы, неуважительные комментарии о внешнем виде, религии, этнической принадлежности, инвалидности, особенностях стиля одежды, родителях;
  • физический: многократно повторяющиеся удары, пинках, толчки, подножки;
  • социальный: над ребёнком издеваются с помощью тактики изоляции, не берут в группу, не пускают за стол на обеде, не приглашают на день рождения или угрожают, что никто не будет с ним дружить;
  • кибербуллинг: запугивание с помощью электронной почты, смс, сообщений в социальных сетях, — такой вид запугивания работает круглосуточно;
  • со стороны учителя: бывает, что тот выбирает себе жертву и оскорбляет ее перед всем классом прямо на уроке, например, обвиняет ребёнка в том, что родители не сдали денег на школьные нужды. Вспомните недавний случай в Липецке: ребёнку не разрешали пить из общего кулера, так как мама не сдала на воду.


 Кто может стать его жертвой?

 Чаще всего это тревожные, молчаливые и сдержанные дети. Не всегда они чем-то отличаются от других. Да, физические отличия, инвалидность, очки, этнические отличия могут стать побуждающим фактором для агрессора. Но самое главное — это то, как ребенок реагирует на того, кто его задирает. Если в семье есть авторитарная мама, подавляющая ребёнка, то у него может быть сформирован стереотип поведения «жертвы». Малыш, который привык, что его ругают, принимает насилие по отношению к себе как обыденную ситуацию, не может дать отпор обидчику. А, может, ребёнок, наоборот, выдает такую бурную реакцию, что дразнить его становится интересно. Такое часто бывает у детей с определенными особенностями характера.


 Кто отвечает за то, что ситуация накалилась?

 Буллинг всегда связан с проблемами взаимодействия в группе! Часто в ситуациях насилия участвует несколько сторон. Как правило, большая часть участников занимают или обвинительную, или «нейтральную» позицию. Я считаю, что в первых рядах «виноватых» должны стоять взрослые: педагоги и родители. Поскольку дети — это люди с маленьким социальным опытом. Если в классе или группе садика возникла ситуация травли, — ответственность несет в первую очередь педагог, который не занимался профилактикой, не смог создать из группы школьников коллектив, не потратил время на обучение детей навыкам эффективного взаимодействия. Кроме этого, педагог не смог выявить начальную стадию буллинга и не вмешался. А, может, как-то сделал замечание ребёнку, а дети восприняли это как призыв дразнить. Во вторую очередь — родители, которые не заметили подавленности, тревожности ребёнка. Не смогли выстроить с ним доверительные отношения и поэтому узнали о положении дел в критический, пиковый момент.


 Можно ли предотвратить буллинг?

 Если у ребёнка нет опыта общения в коллективе, может быть, он не ходил в садик, находился на домашнем обучении, то надо ему помочь. Приглашать одноклассников в гости, устроить совместный поход куда-то. Симпатизирующая ребёнку группа детей станет в дальнейшем его буферной зоной. Необходимо научить противостоять обидчику. Ребёнок сможет дать отпор, призвав на помощь друзей. Если буллер не получит желаемого — слёз жертвы, просьбы о помиловании, он потеряет интерес и скорее всего отстанет.


 Чего хочет агрессор?

 Буллинг — это про превосходство и власть. Часто целью травли становится необходимое буллеру (агрессору) подтверждение его власти, силы. И это в большей степени объясняет, почему этот процесс становится затяжным, не одноразовым. У буллера, как правило, нет цели довести ситуацию до трагической развязки. Ему, как бы странно это не звучало, нет в этом никакого резона. Он просто постоянно должен доказывать своему окружению, что силен. Достигается это тем, что выбранная жертва смиренно признает его физическое и психологическое превосходство. Важная деталь: признание власти и силы обязательно должно быть публичным. Поэтому в наше время публичные унижения записываются и выставляются в сеть. Сейчас телефоны есть у всех детей, даже дошкольников. Хотя взрослым кажется, что это компромат агрессора против самого себя.


 Как понять, что ребёнок стал жертвой?

 Если вы заметили у своего ребёнка: нервный тик, проблемы с аппетитом, недержание, подавленное состояние, печальный вид, резкий отказ идти в садик или школу, частые простуды или жалобы, например, на боль в животе. Всё это признаки того, что что-то не в порядке — поговорите с ребёнком. Замкнутость и склонность к уединению, плохая успеваемость — все это говорит о том, что ребенок переживает.


 Что делать родителям?

 Постараться понять ситуацию объективно. Действительно ли это травля или банальный, пусть болезненный и острый конфликт. Конфликт — это всегда история личностная. В случае травли люди объединяются против кого-то одного. Проанализировать самому или со специалистами ситуацию, рассмотреть позиции и поведение с разных сторон. Обратиться к специалистам школы (классному руководителю, психологу, социальному педагогу), к независимым специалистам, чтобы понять, какое у ребёнка сейчасэмоциональное состояние, какие есть психотравмирующие условия и пр.

 Действовать решительно и безотлагательно. Обратитесь к директору школы с официальным заявлением о принятии необходимых мер. Если администрация бездействует, обратиться в вышестоящие органы, в СМИ. Если ребёнку грозит опасность, все средства хороши, миндальничать не стоит. Важно помнить, что систематическая травля без радикального вмешательства со стороны взрослого окружения приводит к тяжёлым последствиям.

 Оказать специализированную помощь ребёнку: медицинскую, психологическую. Обязательная психотерапия. Хотя бы для того, что у ребёнка не формировался комплекс неполноценности «Я заслуживаю такого обращения». Обычно психотерапия направлена на гармонизацию эмоциональной сферы (выведение из состояния подавленности в ресурсное) и обучение навыкам ассертивного (уверенного) поведения.

 Включить сына или дочку в коллектив, занимающийся социально полезным и одобряемым делом. Это может быть как творческой студией, так и волонтерской группой. Главное, чтобы ребёнок находился в среде людей доброжелательных, объединённых общими интересами, общим делом. В такой среде формируются конструктивные способы взаимодействия, повышается самооценка, улучшается самочувствие, формируются цели, перспективы, будущее. Сменить школу, если становится понятно, что на ситуацию повлиять нельзя. Важно не менять шило на мыло, а выбирать такое учебное заведение, где риски буллинга сведены к минимуму. Сделать это очень сложно, поскольку администрация школы, как правило, утаивает такие явления (не выносит сор из избы). Признаком школы без насилия может быть открытость администрации и педсостава. А также развернутая социально значимая внеурочная деятельность.


Что ещё важно:

Всегда быть на стороне ребёнка. Ему важно чувствовать тыл. И только в случае крепкого тыла ребенок скажет правду виноват он, или прав. Вот подходящие фразы: «Хорошо, что ты мне сказал», «Я тебе верю», «Ты не виноват».

Донести ситуацию до преподавателя. Рассказать, что родитель в курсе ситуации, что верит своему ребёнку, что просит помощи в решении проблемы.

Не влезать в коммуникацию детей. Возможно, нужно привлечь школьного психолога, чтобы он провел психологические упражнения в классе, поработал с каждым лично. Помог агрессору осознать, что он получает от травли, и найти решение, как почувствовать себя значимым другими способами. 

Читать в источнике: Телеканал О!


Никто не забыт, ничто не забыто

















   9 мая — особенная дата. День Великой победы и героического подвига советского народа в Великой Отечественной войне.

 День Победы мы отмечаем ежегодно, как главный праздник страны. Эта дата объединяет людей разных национальностей и поколений. Готовятся к празднику и взрослые, и дети. Из поколения в поколение мы передаем правду о подвиге великого народа!

 Мы поздравляем воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня, но, к сожалению, их становится все меньше. Они стояли до последнего - защищая Родину. Мы всегда будем помнить о подвиге народа, защитившего мир от фашизма, заплатившего за это жизнями десятков миллионов людей!

 Дорогие ветераны! Желаем Вам добра, благополучия, крепкого здоровья, благополучия, бодрости и счастья !

 Низкий поклон Вам! С Днем Победы!

Инвалидность не равна одиночеству





















5 мая в разных странах мира отмечается Международный день борьбы за права инвалидов.


Инвалидность не равна одиночеству: психолог о любви, дружбе особенных подростков и гиперопеке их родителей


Психолог уникального проекта «Подростковый клуб» благотворительного фонда «Гольфстрим» Анна Калашникова рассказала, почему юношам и девушкам с инвалидностью бывает сложно завести близкие отношения и что делать родителям, чтобы не добавить ребёнку комплексов из-за своей внешности и других особенностей.


Подростковый возраст — это общение, дружба, первая влюблённость, первые мысли и фантазии, какой будет семья. А если это подростки с инвалидностью? Как дружат и любят они, что им мешает? Как родителям не добавить комплексов ребенку из-за своей внешности? Об этом инклюзивный проект Everland поговорил с Анной Калашниковой, психологом проекта «Подростковый клуб» благотворительного фонда «Гольфстрим».


 — Сколько вы уже работаете в проекте «Подростковый клуб»? Дети с какими особенностями туда приходят?

— У меня достаточно большой опыт психологической работы: около 20 лет. Подростковый клуб пока столько не существует. Его создали около года назад. Я веду занятия с ребятами с сентября 2019 года вместе с социальным педагогом, который работает в проекте с первого дня.

 Наш клуб в какой-то мере уникален. Мы не делим ребят на группы по специфике нарушений развития, как это чаще всего бывает. В старшей группе, где участникам 15-20 лет, есть и те, кто передвигается на коляске или с тростью из-за ДЦП, и люди с аутизмом, и с нарушениями слуха, и с умственной отсталостью, и с сохранным интеллектом.

Я стала работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья после 2014 года, когда получила квалификацию «клинический психолог». До этого я была просто психологом. В моей практике было много детей с особенностями здоровья. Поэтому и пошла учиться.


 — Подростки — это часто первая любовь, влюбленность. Обсуждаете ли вы с ребятами это? Возникают у них эти темы?

— В старшей группе, конечно, наши участники симпатизируют друг другу. В клубе есть одна девушка, легкая, открытая, активная. Она пришла как волонтер, но у нее тоже особенность есть, ДЦП. Парни на нее реагируют: сразу начинают с ней болтать, помогают на кресло пересесть или подвинуть костыли. Им по 19, конечно, им хочется с симпатичной девочкой быть рядом. Это здоровые мужские и женские реакции. А когда они должны интересоваться друг другом? Конечно, в этом возрасте! А в каком еще? Интерес самый, что ни на есть, естественный.

Этот проект фонда «Гольфстрим» — Подростковый клуб — ведем я и социальный педагог. Редкий случай, но он, кроме того, что высококвалифицированный специалист, еще и мужчина. И это очень хорошо, потому что мы легко взаимодействуем со всеми, можем ребятам что-то объяснить, включая и тему любви, взаимоотношений полов, и с женской точки зрения, и с мужской.


— Как вообще стоит об этом разговаривать родителям? У подростка с инвалидностью ведь проявляется: «Я не такой, по мне заметно, я никому не понравлюсь». Все понимают, что встречают по одежке.

— Знаете, мне кажется, что не нужно на этом акцентировать внимание. Следует отделять мух от котлет. Физические особенности — это одно, а чувства, отношения с другими людьми — другое.

Принятие своей внешности — это вообще отдельная, очень сложная история. Спросите у любого человека на улице, доволен ли он своим телом или своим лицом. Через одного будут недовольные, желающие что-нибудь подправить, изменить. Одна скажет: «Я толстая», другая: «У меня живот висит», третий: «У меня нос длинный или уточкой». Очень много людей, недовольных собственной внешностью. И почему-то нам кажется, что у людей с инвалидностью – например, у тех, кто передвигается на коляске – этого недовольства должно быть больше.

Сейчас эти стереотипы начали разбиваться. Красота может быть разной. Есть модели с протезами, танцоры в инвалидных колясках, актеры с синдромом Дауна. Если родители тратят силы не только на физическое развитие и реабилитацию ребенка, но и на развитие его творческих, интеллектуальных, коммуникативных и других способностей, тогда у этого подростка будет совсем другое самоощущение. Для таких ребят важнее знать и уметь, делать что-то лучше других. «Если я в этой области знаю больше, чем человек без инвалидности — значит, я молодец. Да, я не смогу играть в футбол или пробежать по лестнице, но знаю астрофизику и могу читать древние трактаты на китайском языке».


— Что нужно делать родителям, чтобы не формировать комплексы у своих детей?

— В центре Новосибирска, откуда я родом, были вывешены прекрасные фотографии паралимпийцев, которые ранее воевали в Афганистане, в Чечне. Я вообще не заметила, что у некоторых из них нет ноги или руки. Просто красивые люди, совершившие красивые поступки, проживающие красивую жизнь. Я потом думала: «Как же так получилось, что я не заметила протезов? Видела только одухотворенные лица, мужественную улыбку, спортивное тело». Объясняется это просто: с одной стороны, для меня главное во внешности человека – эмоциональный посыл, энергия. С другой, я часто вижу людей с особенностями развития. Для меня это просто люди. Думаю, дело в привычке.

 Главное, чтобы родители делились со своими особенными детьми позитивным настроем, а не тревожными ожиданиями и сомнениями. Подростку с инвалидностью важно и нужно объяснить, что в отношениях с другими людьми он — такой же обычный человек. Да, он, возможно, никогда не сможет прыгать, бегать и даже ходить. Это его физические возможности. Но кто сказал, что он не сможет любить? Кто определил границы его эмоциональных возможностей? Только он сам ставит ограничения. Никто другой. Хочешь проявлять заботу к другому человеку? Проявляй так, как можешь. Готовь еду на всю семью, следи за домашними животными, растениями или проследи, чтобы бабушка вовремя выпила лекарство. Хочешь материальной независимости? Выбери профессию, учись, работай удаленно. Действуй! Нет ограничений, есть препятствия, которые можно преодолеть разными способами.


— Почему подросткам с инвалидностью бывает сложно подружиться? Только ли из-за проблем со внешностью?

— Первый шаг к дружбе — умение принимать другого человека. В первую очередь, себя, а потом другого человека; уметь устанавливать с ним отношения. И здесь у ребят с инвалидностью много пробелов, к сожалению. Есть несколько причин, почему так происходит.

Во-первых, когда дети болеют или имеют инвалидность, их свободное время в основном уходит на лечение и реабилитацию. После занятий и всяких процедур нужно восстанавливаться. И почти не остается сил и времени на неформальное общение. А дружба — это сложные и глубокие взаимоотношения между людьми. Эти отношения подразумевают обмен большим количеством энергии.

 Во-вторых, гиперопека родителей, как ведущий стиль воспитания. Родители так сильно волнуются за здоровье своего ребенка, что буквально проживают за него его жизнь. Из благих побуждений не дают возможности быть самостоятельным, шишек набить. Не бывает негативного или позитивного опыта — есть просто опыт. Обычный ребенок ходит в школу и там учится общаться со сверстниками и не только. Это общение идет на разных уровнях: поверхностно, формально, глубоко. Он в классе за один день так наобщается… С одним одноклассником поругался, с другим поболтал о пустяках, третьему сложную задачку по математике помог решить, четвертому на контрольной списать не дал. Это всё уникальный, его личный опыт. За счет него подросток лучше понимает людей. А ребенок с инвалидностью часто находится в изоляции (надомное обучение, малочисленные классы), под жестким контролем родительской любви. Ему негде и не с кем коммуницировать и набираться бесценного опыта общения с людьми.

Очень важный третий момент, про который я постоянно говорю: наши ребята не понимают, что общение — это двусторонний процесс. Чтобы что-то получить, нужно что-то дать, предложить. Этот принцип «дать-взять» подросток с инвалидностью осваивает недостаточно. Часто это следствие гиперопеки: родители очень много ему дают, а он не умеет ничего давать взамен, как правило. Многие наши ребята не понимают, как это – быть для кого-то интересным. Не понимают, что нужно вообще-то из кожи вон вылезти, чтобы заинтересовать остальных, и они захотели с тобой общаться. Они у нас приходят на занятия, сидят все — «солнышки» и ждут чего-то. Сидит 18 «солнышек», вокруг которых должны крутиться все планеты, включая специалистов. И каждый из них ждет, что другой участник на блюдечке принесет лично ему готовый продукт: «На, вот тебе моя дружба». О каких дружеских отношениях может идти речь, когда подросток не делает даже элементарных шагов навстречу другому человеку? Не здоровается и не помнит имена участников даже на четвертом занятии?

Четвертая причина — поиск проблемы не в себе, а во внешнем мире. Например, девочка обижалась, что с ней другие ребята не здороваются. Я ей говорю: «У меня хороший слух, но я тебя слышу, только тогда, когда наклоняю к тебе голову. Если ты с ними здороваешься в коридоре, а они с тобой не здороваются, может потому, что просто тебя не слышат? Может, просто немного громче говорить?»


— Что делать подросткам, если начинают дразнить «ааа, влюбился», «тили-тили-тесто»?

 — Можно смеяться, можно злиться, можно не замечать, можно досадовать и раздражаться, можно нервничать. Любую реакцию выбирайте — все здоровые. Кроме радикальных, конечно. Признак психологического здоровья — я могу реагировать на внешнюю оценку разными способами.


 — Что делает семью счастливой?— Семья, счастье — очень глобальные понятия. Если коротко, то счастливая семья, это когда удовлетворяются актуальные потребности членов семьи в самой семье. Когда серьезные проблемы одного человека, становятся общей проблемой и решаются тоже сообща. Вот так сложно и просто одновременно. 

Инклюзивные смены в летних детских лагерях

 












 В Совфеде предложили создать инклюзивные смены в летних детских лагерях.

 Совет Федерации рекомендует региональным властям рассмотреть возможность организации как минимум одной смены для детей с инвалидностью в оздоровительных лагерях. Об этом сообщила член Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Елена Писарева сайту «СенатИнформ».Сенатор рассказала, что родители детей с инвалидностью обращаются к ней из-за недоступности детских лагерей. Педагогический персонал не обладают достаточными знаниями для воспитания и общения с этой категорией детей, а в самих лагерях отсутствует «доступная среда», пояснила она.Палата молодых законодателей при Совфеде и Московский государственный гуманитарно-экономический университет (МГГЭУ) соберут по регионам информацию о доступности лагерей для детей и подростков с инвалидностью.

Подробнее: https://www.pnp.ru/social/v-sovfede-predlozhili-sozdat-inklyuzivnye-smeny-v-letnikh-detskikh-lageryakh.html

Полёты ближайшего будущего

 














 В Думу внесли законопроект о праве детей и инвалидов бесплатно выбирать места в самолете.

Депутаты от "Единой России" внесли в Госдуму законопроект о праве бесплатного выбора мест в самолетах, за исключением мест повышенной комфортности, для инвалидов и сопровождающих их лиц, а также для детей от двух до 12 лет при бронировании билетов. Документ размещен в думской электронной базе в понедельник.

Изменения предлагается внести в подпункт 3 п. 2 ст. 106 и п. 9 ст. 106.1 Воздушного кодекса РФ. Как указывается в пояснительных материалах, законопроект позволит исключить возможность возникновения ситуации, при которой пассажиры с детьми или люди с ограниченными возможностями здоровья полетят раздельно. При этом инициатива не затрагивает ситуации, если покупка билета и регистрация осуществляется в аэропорту в день вылета и при приобретении билета в последний момент."Статья 160.1 Воздушного кодекса определяет достаточно преференций для лиц с ограниченными возможностями здоровья, однако не дает им стопроцентное право на совместный перелет с сопровождающим их лицом, так как эта норма не закреплена законодательно", - уточняется в пояснительных материалах.В случае принятия законопроекта указанные категории граждан получат возможность выбирать места самостоятельно. В настоящее время пассажиры не имеют безусловного права на совместное размещение на борту самолета.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/14403675?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Подписан закон о сохранении доплат детям с инвалидностью













Владимир Путин подписал закон о сохранении доплат детям с инвалидностью при трудоустройстве.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который сохраняет социальную доплату к пенсии по потере кормильца или по инвалидности несовершеннолетним в случае их временного трудоустройства в период летних каникул.

Документ опубликован в субботу на официальном портале правовой информации.Совфед одобрил закон 13 апреля, Госдума приняла его 6 апреля.Как отмечается в пояснительных материалах, при трудоустройстве по направлению государственной службы занятости населения "несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет из числа детей-инвалидов и детей, которым установлена пенсия по случаю потери кормильца, утрачивается их право на получение социальной доплаты к пенсии". Одобренный закон предусматривает сохранение социальной доплаты к пенсии детям с инвалидностью и детям, потерявшим кормильца, "в отношении периодов их временного трудоустройства по направлению государственной службы занятости в свободное от учебы время, а также периодов участия по направлению государственной службы занятости в общественных работах".

Закон также сохраняет социальную доплату к пенсии обучающимся очно по основным образовательным программам до достижения ими 23 лет.Как отметила ранее член думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Екатерина Стенякина ("Единая Россия"), сейчас детям, потерявшим кормильца, ежемесячно доплачивают к пенсии около 2 100 рублей из федерального бюджета и 5 100 рублей из регионального.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/14393799

Образование после школы

 












  Человек с ограниченными возможностями здоровья имеет право продолжать свое образование после школы.

  На официальном сайте Всероссийского общества инвалидов, в подразделе «Образование» (раздел "Людям с инвалидностью" — "Образование и активный образ жизни" — "Образование"), размещена информация о высших и средних специальных учебных заведениях Российской Федерации, принимающих на обучение граждан с инвалидностью.

  https://www.voi.ru/ludyam_s_invalidnostiu/obrazovanie_i_aktivnii_obraz/obrazovanie

Загрузить еще