Я - АРТХИТЕКТОР












 У каждого из нас есть дом. Дома бывают большие и маленькие, многоэтажные и одноэтажные.Это и стало темой очередной встречи "Клуба мастеров".

Ребята узнали, как строятся дома.Мы говорили о такой профессии, как архитектор, который придумывает дом и составляет его проект. Узнали, что важные системы в доме проектирует инженер, а строит сам дом, конечно же, строитель.

На творческой части ребята и их родители, как настоящие архитекторы, придумывали свои дома. В итоге получилась целая улица с разными зданиями!

 Занятия проводятся в рамках грантового проекта "Смогли мы, сможешь и ты!".

У нас были гости
















  27 августа в нашем центре прошло интересное, приятное событие. С целью обмена опытом к нам приехали гости – учредители инклюзивного центра "МАНЯ"  города Перми, которым руководит Ширинкина Нина Юрьевна.

  Инклюзивный центр "Маня" - направлен на всестороннее безбарьерное качественное дошкольное, начальное школьное и дополнительное образование детей, в том числе с ОВЗ.

  В нашей работе много общего. Мы готовы развивать новые проекты и инициативы в области инклюзии, а также в обеспечении семей, воспитывающих детей с ОВЗ, системной, доступной, специализированной поддержкой.Мы договорились о сотрудничестве: совместном проведении онлайн-мероприятий, обмене информацией, опытом и т.д.

 До скорой встречи !Вместе весело шагать!

Профессия "Ученый"

 













Свое очередное занятие и долгожданную встречу "Клуб мастеров" провел в рамках грантового проекта "Смогли мы, сможешь и ты!".

В этот раз ребята узнали много нового и интересного о профессии "Ученый"!  Оказывается, благодаря ученым мы знаем строение нашей планеты.Есть ученые, которые изучают вулканы! Во время занятия ребята стали участниками настоящего эксперимента. Они узнали, как с помощью обычной воды, уксуса и соды сделать извержение вулкана.В завершении встречи, участники смогли познакомиться с настоящим микроскопом, главным помощником ученых, изучающих микроорганизмы. Для ребят открылся целый мир, который невозможно увидеть невооруженным глазом.

Эко-боксы "Для мамы и малыша"













Друзья, для подарков не нужен повод!  Чтобы сделать человеку приятно, нужно только одно — желание. Дарить радость просто так - это здорово!

Мы благодарим руководителя проекта «Экоразнос» Инессу Генералову  за оказанную помощь семьям, воспитывающих детей с ОВЗ!Эко-боксы "Для мамы и малыша" станут прекрасным подарком для семьи.Спасибо Вам большое! 

Я буду художником

 

Участники проекта "Смогли мы, сможешь и ты!" продолжают знакомиться с новыми профессиями. Проект реализуется при поддержке Грантов Мэра Москвы.Освоение новой профессии — это не только получение новых знаний и навыков, это умение работать в команде, способность договариваться с партнером, создавать что-то новое общими усилиями, быть стрессоустойчивым.Эти важные навыки участники грантового проекта "Смогли мы, сможешь и ты!"осваивали с помощью арт-терапии. Задачей очередной встречи "Клуба мастеров" было создание атмосферы творчества и сотрудничества. Работая в парах, ребята и их родители с помощью красок нарисовали большие летние картины, на которых птицы летели по летнему небу. А завершением занятия стала презентация работ и традиционное чаепитие.Все участники показали удивительные результаты!

Школа осознанного компетентного волонтёрства – как это работает?

Вот уже два года проект Школа волонтёра «Вместе весело» реализуется АНО «Вместе весело шагать» в партнёрстве с Благотворительным фондом «Гольфстрим» при поддержке Фонда президентских грантов. Проект помогает школьникам и студентам учиться принимать особенных людей в свою жизни и в жизнь общества в целом, давая им навыки осознанного компетентного волонтёрства.

Инклюзия – один из важнейших трендов развития современного общества. Мало кто в наше время решится оспаривать мнение, что лучше всего помочь людям с особенностями быть включёнными в жизнь общества — чтобы развивать их не сепаратно от социума, а внутри него, помогая им социализироваться настолько, насколько это возможно. Возможностей для социализации сейчас у людей с особенностями всё больше. Однако времена сегрегации, когда в нашей стране люди с ограниченными возможностями здоровья были отстранены от активной социальной жизни и имели очень мало возможностей для самореализации, оставили серьезный след в нашем сознании.

Именно поэтому люди с особенностями развития до сих пор — непростой вызов для многих. Нам обычно нелегко на равных общаться с человеком, имеющим, например, признаки ДЦП. Мы очень мало знаем о таких людях и не понимаем их. Боимся к ним подойти и заговорить: а вдруг что-то пойдёт не так? Вдруг я чем-то обижу человека? Вместо взаимно полезного и позитивного общения встреча двух людей рождает конфликт, отчуждение, чувство вины. Тем более опасна такая травма для детей и подростков, чья психика ещё не до конца сформирована.

Чтобы встреча непохожих людей не приводила к травме, к этой встрече нужно готовить. Прежде всего — именно тех людей, которые не имеют особенностей и ограничений здоровья. И чем раньше мы начнём готовить наших детей к общению с теми, кто в чём-то от них отличается, тем успешнее будет преодолеваться эта пропасть непонимания между миром нормотипичных людей и миром людей с ОВЗ. Именно из этого мы — фонд «Гольфстрим» — исходили, планируя и начиная ту работу, которая развилась в проект Школа волонтёра «Вместе весело».

Наши партнеры в этом проекте - ГБОУ Школа №1103, Московский социально-педагогический институт, Центр помощи семье и детям «Палитра», Комплексный центр реабилитации «Реутовский», АНО «Доступ открыт», Балашихинский техникум. В этом году к нам присоединилась новая школа - ГБОУ Школа 2031. Учащиеся специальных кадетских классов будут получать навыки осознанного волонтёрства, сейчас для них разрабатывается учебная программа на новый учебный год.

Была разработана программа занятий, включающая компоненты, направленные на психологическое развитие детей, на развитие их творческих способностей, а также на формирование навыков командной работы и организации мероприятий. Важно, что акцент мы сделали не на волонтёрстве как функции, а на изменениях в мировоззрении и психологии детей. Волонтёрская деятельность в этом случае является практическим проявлением этих внутренних изменений.

В образовательных учреждениях занятия с подростками проводят специалисты АНО «Вместе весело шагать» и фонда «Гольфстрим» — психологи и социальные педагоги. Они дают им базовые навыки общения, рассказывают о потребностях людей с теми или иными особенностями здоровья, учат их взаимодействию с ними.

Кроме того, подростки имеют возможность пройти курс подготовки на образовательной онлайн-платформе Stepik. Лаконичная подача материала и возможность проходить курс в удобном темпе минимизируют нагрузку. Возможность задавать вопросы специалистам, а также групповые онлайн-встречи дают возможность углубить получаемые знания.

Во время ограничений, связанных с пандемией, этот курс помог не останавливать занятия, а дал возможность волонтёрам продолжать обучаться и совершенствовать свои знания. В настоящий момент на курс поступило более 170 человек, 30% из них успешно завершают обучение. Благодаря этой программе, мы можем не привязывать обучение в Школе волонтёра к учебному году, и это большой плюс.

Для закрепления изученного материала на практике проводятся инклюзивные мероприятия с участием детей и подростков с особыми потребностями. На этих мероприятиях участники проекта пробуют себя в разных волонтёрских ролях.

Мы делимся опытом и методиками проведения инклюзивных практических мероприятий как онлайн, так и офлайн. Кураторы волонтёрских групп, участвующих в курсе подготовки, при поддержке специалистов нашего фонда проводят мероприятия для волонтёров — в форме акций различной тематики, выходов в город.

Специалистами проекта проведено более 80 консультаций, круглых столов и вебинаров на тему развития осознанного компетентного волонтёрства для партнёров проекта, для образовательных и социальных учреждений в регионах, которые хотят развивать волонтёрство. На этих встречах специалисты фонда делились опытом, знаниями в сфере инклюзии и волонтёрства, методическими наработками и механизмами внедрения волонтёрства и продвижения его в обществе.

В рамках образовательной программы по воспитанию компетентных волонтеров было проведено 200 групповых онлайн и очных встреч. И мы уже можем говорить о том, что у ребят сформировалось положительное отношение к волонтерской деятельности, они готовы помогать и принимать помощь. Участники программы обладают всеми необходимыми компетенциями для участия в совместной деятельности с людьми с ОВЗ. Об этом свидетельствуют данные диагностики, которую проходили обучающиеся при поступлении на курс и по его завершении: 92 % участников проекта воспитали и развили в себе явные признаки гармоничной и социально ответственной личности.

Подготовка, которую мы даём в проекте — это не столько какие-то специфические знания, сколько развитые социальные навыки и личностный рост. В проекте подростки учатся общаться, взаимодействовать в команде, разрешать конфликты, организовывать мероприятия — всё это пригодится им в обычной жизни, в учёбе, работе, в других видах социальной активности. Ребятам доверяют серьёзное дело, и они становятся более серьёзными и ответственными. Их личностный рост особенно ярко заметен, когда наши волонтёры участвуют в практических инклюзивных мероприятиях, где они сопровождают сверстников с ОВЗ.

За время реализации проекта было проведено более 25 таких мероприятий для 170 особенных детей при участии более чем 150 волонтёров, как очно, так и дистанционно. Одним из последних значительных мероприятий стал конкурс для людей с ОВЗ «Красота внутри», где принимали участие 8 волонтёров проекта. Организаторы заранее сформировали группу добровольных помощников, но уже после старта конкурса команда была усилена – в неё влились студенты МСПИ, участники проекта Школа волонтёра «Вместе весело», а одна из наших студенток стала тим-лидером объединенной команды волонтёров. Конкурс включал в себя несколько этапов, и на всех каждого участника сопровождал волонтёр. Многие из них за это время стали друзьями со своими подопечными, а это уже новый уровень и волонтёрства и социализации особенных подростков.

В рамках реализации проекта проведено 25 групповых и 40 индивидуальных встреч по обсуждению тем осознанного волонтёрства, в которых участвовали 61 специалист из 35 организаций. Благодаря отзывам и обратной связи от партнёров и участников проекта, мы смогли оценить методики работы с будущими волонтёрами. В стадии доработки находится онлайн платформа-конструктор, которая позволит специалистам самостоятельно внедрять методики работы по их персональным требованиям, в зависимости от аудитории, с которой они работают, получая от нас информационную и методическую поддержку и помощь.

Каким мы видим результат работы проекта? Начинается всё с малого - появляются несколько десятков ребят, которые становятся способными понимать своих сверстников с особенностями и общаться с ними так, чтобы по возможности компенсировать ограничения, вызванные состоянием их здоровья. Вокруг подготовленного нами волонтёра образуется некая зона инклюзии, входя в которую, человек с особенностями получает как минимум понимание и принятие, а как максимум — грамотную поддержку и помощь. Этих островков инклюзии становится больше и больше — сначала в разных районах Москвы, затем – в регионах. И мы верим, что однажды вся наша страна, всё наше общество станет территорией инклюзии — территорией дружелюбия, поддержки и максимальных возможностей.

Хотите присоединиться к проекту? Вас ждут!  

Я фотограф

Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части.Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

Участники проекта "Смогли мы, сможешь и ты!" продолжают знакомиться с новыми профессиями. Проект реализуется при поддержке Грантов Мэра Москвы.

На очередной встрече ребят ждал настоящий сюрприз!Побывать в роли фотографов и фотомоделей — это мечта многих мальчиков и девочек.Об увлекательном мире фотографии ребятам рассказал наш приглашенный специалист, юный и очень талантливый фотограф — Вита Василькова, выпускница школы юного журналиста МГУ.

Ребята узнали много нового, например: когда появился и как выглядел первый фотоаппарат, какие существуют виды фотоаппаратов, их различия. Кульминацией встречи стала настоящая фотосессия. Ребята учились фотографировать на разные виды фотоаппаратов.

Экскурсия в Центр "Рафаил"

Экскурсия — это не только поездка или прогулка с целью посещения достопримечательностей. Она может быть увлекательным путешествием в мир профессий, где можно увидеть профессию изнутри, узнать ее историю. Например, экскурсия в центр "Рафаил", который на протяжении многих лет занимается социальной адаптацией людей с особенностями развития.

Ребята, участвующие в грантовом проекте "Смогли мы, сможешь ты!" побывали на такой экскурсии.

В рамках проекта «Мастерская сопровождаемого взросления лиц с психофизическими нарушениями "Перспектива"» в центре работают различные мастерские — интегративная ткацкая мастерская "Горница", мини-полиграфическая мастерская "Бурушка", студия социальной адаптации "Ступени".Под руководством заботливых и внимательных руководителей мастерских, ребята учились ткачеству на различных станках, а также освоили особую технику вязания без спиц.

Благодарим Центр "Рафаил" за такой интересный новый опыт!

Как стать индейцем

Участники нашего проекта Школа волонтёров «Вместе весело» провели инклюзивный праздник «День индейца» для подопечных КСЦОР «Реутовский».

Волонтёры из проекта БФ «Гольфстрим» Школа волонтёра «Вместе весело, который реализуется при помощи АНО «Вместе весело шагать» и Фонда президентских грантов, обучаются в МСПИ и ГБОУ школе № 1103. Студенты и ученики старших классов успешно сочетают учёбу и работу добровольных помощников — проект даёт им возможность развиваться в самых разных направлениях помощи детям с ОВЗ. Самой яркой и запоминающейся практикой для обеих сторон становятся совместные праздники — их эксперты и специалисты БФ «Гольфстрим» организуют совместно с учреждениями и организациями, которые занимаются комплексной помощью различным группам населения.

Ещё одно развивающее инклюзивное мероприятие для детей с ОВЗ прошло на базе КСЦОР «Реутовский», партнёра БФ «Гольфстрим». Волонтёры и эксперты фонда организовали интересный квест, а специалисты КСЦОР «Реутовский» пригласили на него тех, для кого так важен позитивный взгляд на жизнь. А значит, нужен праздник. И он состоялся!

27 апреля КСЦОР «Реутовский» на несколько часов будто перенёсся на другой континент, а участники праздника погрузились в атмосферу индейского поселения. На станциях с игровыми заданиями гости праздника почувствовали себя индейцами-рыболовами. И взрослые, и дети азартно бросали шишки в гнёзда в тотемный столб. Станции «Ловец снов» и «Индейский вампум» порадовали детей собиранием бус и браслетов, а активности «Индейская деревня» и «Праздник урожая» побудили детей подключить образное мышление и тактильный опыт в распознавании разных злаков. Когда праздник подошёл к финалу, все встали в общий круг и под аккомпанемент оркестра индейский народных инструментов пустились в пляс.

Наши волонтёры показали себя как ответственные, вовлечённые и самые дружелюбные ребята и были награждены Благодарственным письмом от КСЦОР «Реутовский». Это, конечно, приятно. А ещё для наших волонтёров это — повод не останавливаться на достигнутом, а идти вперёд, учиться и развиваться.     

Открыть доступ!

#доступзакрыт? — так называется акция, которая действует в рамках сотрудничества проекта Школа волонтера «Вместе весело», который выполняется БФ «Гольфстрим» в партнерстве с АНО «Вместе весело шагать» при поддержке Фонда президентских грантов, с АНО «Доступ открыт», во главе с общественным деятелем Александром Мягковым.

Акция проводится для того, чтобы совместными усилиями сделать городскую среду более доступной для людей с особенностями мобильности. В эту категорию входят не только люди с особенностями развития, но и пожилые, которые в силу возраста, вынуждены передвигаться с помощью различных вспомогательных средств, и маленькие дети, которых родители возят в колясках. Для всех этих граждан городская среда не всегда безопасна. Но совместными — совсем несложными! — усилиями мы сможем это изменить!

На днях прошла первая онлайн встреча экспертов БФ «Гольфстрим» и наших волонтёров с главой движения« Доступ открыт» Александром Мягковым. Александр поделился очень яркой мотивирующей историей создания АНО «Доступ открыт». Подробно рассказал подробно об акции и о том, каким образом можно в ней участвовать. Запись встречи можно посмотреть здесь   

А если вы перейдёте по ссылке , то сможете не только узнать подробности акции, но поделиться своими наблюдениями и предложениями по теме. Полученную от вас информацию мы проанализируем совместно с экспертами АНО «Доступ открыт» и сформируем запросы в органы власти с требованием устранения недостатков того или иного объекта. Ваше участие позволит решить многие проблемы с доступностью городских объектов.

В рамках акции #доступзакрыт? планируется еще не одна онлайн встреча, на которых мы будем обсуждать результаты акции, делиться историями и новостями по теме, а также генерировать новые идеи о том, как же сделать наш город доступным для всех. Приглашаем неравнодушных присоединяться! Только вместе мы сможем изменить ситуацию в лучшую сторону.  

Загрузить еще