«Правильное отношение к людям с ОВЗ — важнейший показатель зрелости общества. Формировать это нужно с детского возраста, сегодня и сейчас.»

«Правильное отношение к людям с ОВЗ — важнейший показатель зрелости общества. Формировать это нужно с детского возраста, сегодня и сейчас.»

Дорогие друзья! Эту публикацию мы хотели бы посвятить очень важному вопросу, на который ответила Анна Овечкина, психолог, социальный педагог, член экспертного совета БФ «Гольфстрим», специалист инклюзивного центра «Вместе весело шагать».

Как помочь наладить отношения: на что обратить внимание своего ребёнка, какие темы, наоборот, лучше не поднимать?

— У всех детей с ОВЗ есть огромное желание общаться. Придя в новый коллектив, они расстраиваются, если их игнорируют.

Инклюзия объявлена общей стратегией в нашей стране, и рано или поздно в школьном классе вашего ребенка или в группе детского сада появится ребенок с нарушениями двигательного аппарате или другим уровнем возрастного развития. И он тоже приходит пообщаться. Для него важнее всего социализация в обществе, а не знания. Можно его прямо спросить, а как ты можешь общаться. Если с ним есть сопровождающий, то не надо говорить о ребенке в третьем лице, объясните, что обращаться надо к самому ребенку.

Если он пока не может или стесняется ответить, то сопровождающий взрослый скажет, что он рад что ты с ним поздоровался. Обычно это тьютор, которого предоставила школа. Он знает, как правильно начинать взаимодействие.

В школу приводят только тех деток, для которых общение имеет смысл, они хотят дружить, даже если еще не умеют.

Конечно, бывают ситуации, когда ребёнок с особенностями ведет себя на наш взгляд угрожающе. Например, может схватить за руку, за волосы. Расскажите своему малышу, что в такой ситуации нужно спокойным голосом сообщить ему, что не надо меня трогать и отвести его руку.

Если ребенок кричит, а такое иногда бывает с детьми с расстройствами аутического спектра, то ему просто надо выйти в другую комнату, чтобы переключиться. В школах с инклюзивным образованием обязательно есть комната сенсорной разгрузки. Такому ребенку необходимо время на адаптацию.

Часто дети с РАС делают удивительные успехи в учебе, и к 3 классу он, возможно, будет учиться наравне со всеми или даже лучше всех.

О том что аутист кричит знают все. О том, что он гений в математике никто и не догадывается.