Услышь меня
- Тема взаимодействия поколений и их конфликт вечна. Причины этого — неумение общаться: быть услышанным и слышать самому, действовать сообща. Большой отпечаток накладывает и современная ситуация, связанная с нестабильностью, информационным хаосом, занятостью взрослого населения. Все это провоцирует дополнительный стресс и активизирует страхи, не позволяющие родителю адекватно выстраивать общение с ребенком, появляется больше табуированных тем и прямых запретов, что в свою очередь вызывает сопротивление детей и порождает конфликты.
- Особенно остро данный вопрос встает в семьях, с детьми с ОВЗ., так как родителям необходимы дополнительные компетенции, учитывающие особенности восприятия и реагирования собственных детей особенно в стрессовых ситуациях.
- Для родителя — это возможность эффективно поддерживать ребенка, помогая ему развиваться, социализироваться, снимать страхи и бороться со стрессом при этом самому эмоционально не выгорать, постоянно переживая за настоящее и будущее семьи, тратя много сил на эффективную внутрисемейную коммуникацию.
Для чего этот проект?
Для детей с ОВЗ быть понятыми и понимать окружающих- тяжелый труд, для этого нужно не просто обучать их правильно доносить мысль и слышать собеседника, но и помочь их родителям понять и давать обратную связь, организовывая безопасный продуктивный диалог, снижая тревожность, закладывая тем самым коммуникативную базу, создавая условия для эффективной социализации, развития и самореализации детей и профилактики собственного эмоционального выгорания.
Для решения проблемы общения детей с ОВЗ и их родителей необходимо решение ряда задач, позволяющих вывить основные проблемы, выстроить систему компенсаторных стратегий развития общения детей с учетом их индивидуальных особенностей, обучить обе стороны вариантам безопасного понятного взаимодействия, отработать полученные компетенции в рамках общей интересной и продуктивной деятельности, проанализировать произошедшие изменения
Как будет проводиться работа?
Консультации будут строиться, исходя из индивидуальных запросов семей, а также диагностики актуального состояния семейных отношений, проведенной специалистами на предварительном этапе. Нами будет проводиться:
- групповая работа (детские и родительские группы) – это тренинги направленные на предоставление недостающих коммуникативных компетенций и их отработки со сверстниками, понимание причин конфликтов и способов их профилактики, отработка вариантов бесконфликтной вербальной и невербальной коммуникации.
- работа в детско-родительской паре, как первичная совместная отработка коммуникативных компетенций ребенком и его родителем, а также помощь в регуляции детско-родительских отношений. Основой взаимодействия в паре будут совместные занятия Арт-терапией. В рамках занятий специалисты не только оказывают услуги реабилитирующего плана, но и создают ситуации и дают задания, способствующие обсуждению, выработке общей позиции, совместному принятию решений и выполнению заданий при поддержке, но не замене друг друга. Кроме того в процессе работы специалисты передают родителям практические навыки самостоятельной реабилитирующей и социализирующей поддержки детей с ОВЗ в рамках семьи.
- встречи в «Семейном клубе» позволяют расширить базу поддерживающих контактов разного возраста, автоматизировать полученные коммуникационные умения, получить дополнительный опыт и сторонний пример общения без конфликтов.