Абилитация детей при дислалии в Москве.

     Дислалия – нарушение звукопроизношения (отсутствие, смешение или замещение звуков), при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Дислалия  приводит к искажению речи.

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Такое отклонение считается вполне естественным явлением в развитии речи детей, возраст: от рождения и до пяти лет, в силу физиологической незрелости их артикуляционной системы.

Screenshot_60
Выделяют две основные формы: функциональную и механическую (органическую).
      Функциональная Дислалия – нарушение звукопроизношения, когда не наблюдается органических нарушений, периферически или центрально обусловленных. Функциональная дислалия – вид неправильного звукопроизношения, при котором не имеется никаких дефектов артикуляционного аппарата.
      Причинами могут быть:
1.Не соответствующие правилам и установленным предписаниям воспитание речи ребенка родителями, их постоянное сюсюканье с ним;
2.Элементы подражания и определенное «двуязычие», которое встречается в обиходе семьи, при котором как раз и происходит перенос особенностей того или иного языка или их нелогичное смешивание;
3.Полная запущенность ребенка родителями с точки зрения педагогики и логопедии;
4.Определённые проблемы в хорошем и полном развитии фонетического слуха ребенка, проблемы с различием звуков;
5.Слабая или полностью отсутствующая подвижность артикуляционного аппарата ребенка;
6.Снижение или спад слуха, а также недостаточное умственное развитие у ребенка.
      Механическая дислалия – вид неправильного звукопроизношения, которая вызывается органическими дефектами перефирического речевого аппарата, его костного и мышечного строения.
Причины: укороченная уздечка языка; большой язык; узкий язык (маленький); дефекты строения челюстей: — нормальный прикус – когда при смыкании челюстей верхние зубы слегка прикрывают нижние;
Аномалии прикуса:
  • прогнатия – верхняя челюсть сильно выдается вперед
  • нижние передние зубы не смыкаются вовсе с нижними
  • прогения – нижняя челюсть выступает вперед
  • передний открытый прикус – между зубами верхней и нижней челюстей при смыкании остается промежуток
  • боковой открытый прикус – (может быть лево (право) сторонним, двусторонним – неправильное строение зубов
  • неправильное строение неба: узкое, слишком высокое («готическое»), низкое, плоское
  • толстые губы: отвислая нижняя губа, укороченная, малоподвижная верхняя губа
   Классификация дислалии в зависимости от искажения артикуляции:
  1. Ротацизм, для которого характерно неправильное произношение твёрдого или мягкого звука согласной [р]
  2.  Йотацизм, при котором обнаруживается  дефект произношения английской буквы йот [j]
  3. Хитизм — неправильное произношение твёрдого и мягкого [х]
  4. Каппацизм — нарушенное произношение твёрдого и мягкого [к]
  5. Гаммацизм — нарушенное произношение твёрдого и мягкого [г]
  6. Сигматизм, где заметно ухудшение артикуляции свистящих и шипящих  букв. А также их звуков: [с, з, ц, ж, ш, ч, щ]
  7. Ламбдацизм, где присутствует отклонение в произношении твёрдой или мягкой буквы [л]
 В процессе изучения и проведенных исследований данной проблемы, а также всех ее проявлений и протеканий, были установлены и причины ее проявления.
Было подтверждено, что обе формы протекания болезни, развиваются и усугубляются непосредственно под влиянием и напором развития ухудшения физического дефекта артикуляционного аппарата, препятствующего правильному произношению звуков.
В большинстве случаев, этот диагноз ставиться тем детям, которые имеют проблемы в строении речевого аппарата:
  • расщелина твердого неба – «волчья пасть»
  • расщелина верхней челюсти – «заячья губа»
  • неправильный прикус – прогения или прогнатия
  • отсутствие зубов, их неправильное расположение, расстояния между зубами
  • короткая подъязычная связка («уздечка»)
  • слишком большой или слишком маленький язык (макро- и микроглоссия)
  • неправильное строение челюстно-лицевых костей
  • недоразвитость нижней челюсти

Внимание! Центр коррекции речевых нарушений в Москве – это инклюзивный центр «Вместе весело шагать»

_DSC3968

Если ваш ребенок плохо говорит: вам нужен профессиональный логопед-дефектолог.

На первичном обследовании специалист определит причины, по которым задерживается речь, и предложит способы коррекции. Обращайтесь в АНО «Вместе весело шагать» по тел. +7 925 911 2215
     Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно, при этом на каждом из этапов решается определенная педагогическая задача, подчиненная общей цели логопедического воздействия.
     Логопедические занятия проводятся регулярно. Необходимы и домашние занятия с помощью родителей (по заданию логопеда). Их следует проводить ежедневно в виде кратковременных упражнений (от 5 до 15 минут) 2 – 3 раза в течение дня.

Запишитесь на первичную диагностику

Оставьте заявку и Мы Вам поможем!

Методы коррекции дислалии
Сроки преодоления недостатков
      Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы), ребёнок должен уметь: узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии (т.е. отличать один звук от другого по акустическим признакам); отличать нормированное произнесение звука от ненормированного; принимать правильные артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный эффект произносимого звука; безошибочно использовать звук во всех видах речи.
   Сроки преодоления недостатков произношения зависят от ряда факторов: степени сложности дефекта, индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка, регулярности занятий, помощи со стороны родителей. У детей дошкольного недостатки преодолеваются быстрее, чем у детей школьного возраста.

Куда обратиться?

ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ И ИХ СЕМЕЙ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Запишитесь по тел: +7 925 911 2215

Адрес: Москва, м. Дмитровская
4 Вятский переулок, д. 16, корп 2

Напишите  нам: info@inclusivekids.ru

Абилитация детей при алалии в Москве.

     Алалия — нарушение речи при нормальном слухе и интеллекте, развивающееся на фоне органического поражения мозга в период до 3-го года жизни.
    Нарушение фонетико-фонематического и лексико-грамматического строя характерно при системном недоразвитии речи при алалии В том числе, не речевые синдромы, такие как моторные (нарушения движений и координации), сенсорные (нарушения чувствительности и восприятия) и психопатологические.

Чем раньше вы начнете лечить алалию, тем лучше прогноз. Родители должны приложить все усилия, чтобы восстановить речь своего ребенка.
.

алалия
Возможные причины возникновения алалии у ребенка:
  • Внутриутробная гипоксия
  • Внутриутробная инфекция
  • Постоянная угроза выкидыша
  • Токсикоз
  • Травмы во время беременности
  • Хроническое соматическое заболевание беременной женщины, низкое или высокое давление, легочная недостаточность, сердечная недостаточность

Как правило, в анамнезе детей с алалией прослеживается участие не одного, а целого комплекса факторов, приводящих к минимальной мозговой дисфункции (ММД).

Существует три вида алалии.

1.Моторная алалия (экспрессивная)
При данной форме алалии нарушены формирование экспрессивной речи, речевой праксис (целенаправленное действие, также страдают артикуляция, плавность речи, при этом понимание чужой речи не нарушено.

В этом случае у ребенка возникают двигательные расстройства:

  • Неловкость
  • Нарушаются двигательные навыки пальцев
  • Проблемы с координацией движений

Такой ребенок не может сам обслужить себя, выполнять простые задания, складывать пазлы, мозаики и т. д.

Также, при моторной алалии у ребенка возникают проблемы с вниманием, памятью, восприятием, эмоциональной сферой. Такие дети могут быть гиперактивными или, наоборот, подавленными. Ребенок быстро устает, у него снижается работоспособность. В результате, из-за проблем с речью интеллект ребенка не развивается.

Если вовремя начать заниматься с ребенком, постепенно все речевые навыки придут. Сначала все начинается с движений, набора звуков, а затем формируется речь.
Важно знать, что, когда ребенку, патологически сложно запомнить новые слова, он не понимает их значения, поэтому в будущем могут возникнуть проблемы с обучением. В тяжелых случаях ребенок только издает какие-то звуки, при этом у него активные выражения лица и жесты. У ребенка, имеющего неврологический статус, моторная алалия может сочетаться с очаговыми симптомами. Часто, на ЭЭГ выявляется региональное замедление,что может служить косвенным признаком локального поражения головного мозга, а также, может отмечаться эпилептиформная активность.

2.Сенсорная алалия (импрессивная)
Нарушением понимания речи при сохранном слухе, вторичным недоразвитием собственной речи является сенсорная алалия.

В первую очередь,при сенсорной алалии страдает речевой гнозиз («Гнозис»-  это термин, который переводится с греческого языка как «узнавание».) При таком нарушении идет сбой в анализе звуков, слышимой речи, не создается связь между звуковым образом и, обозначаемым им предметом.

При этой форме заболевания ребенок не понимает смысла речи окружающих. Что касается его собственной речи, то это бессмысленные звуковые комбинации, бессознательное повторение слов, обрывки фраз. Люди не понимают эту речь. В речи ребенка можно заметить постоянное повторение слогов, звуков, пропусков и замену звуков. В тяжелых случаях ребенок вообще ничего не понимает, быстро отвлекается, истощается. Как правило, такие дети импульсивны.

3.Смешанная алалия (сенсомоторная алалия или мотосенсорная алалия, в зависимости от преобладающего вида алалии).

Нередко сенсорная алалия сочетается с двигательной, тогда диагностируется смешанная форма.

Внимание! Центр коррекции речевых нарушений в Москве – это инклюзивный центр «Вместе весело шагать»

_DSC3982

Если ваш ребенок не говорит: вам нужен профессиональный логопед-дефектолог.

На первичном обследовании специалист определит причины, по которым задерживается речь, и предложит способы коррекции. Обращайтесь в АНО «Вместе весело шагать» по тел. +7 925 911 2215
     Для диагностики сенсорной и моторной алалии требуются:
— консультация невролога
При наличии показаний назначаются обследования: электроэнцефалография
(ЭЭГ) (в том числе ЭЭГ с депривацией сна), рентгенография черепа и краниовертебральной зоны,
магнитно-резонансная томография головного мозга, ультразвуковая допплерография сосудов головы и шеи, акустические стволовые, вызванные потенциалы и т.д.);
консультация психиатра
консультация оториноларинголога/сурдолога
консультация нейропсихолога
консультация логопеда

Запишитесь на первичную диагностику

Оставьте заявку и Мы Вам поможем!

Диагностика
Помощь логопеда не должна откладываться в «дальний ящик»

Алалия очень сложно поддается диагностике, что затрудняет распознавание диагноза.
Первое, что необходимо сделать — это исключить тугоухость и психические нарушения.

Чтобы поставить правильный диагноз, порой, наблюдение за ребенком занимает несколько месяцев. Работа по преодолению особенностей речевого развития.

Многие врачи, особенно старой закалки, считают, что только к трем четырем годам следует обращаться за помощью к специалисту по речи. Мотивируя это тем, что мальчики могут еще «разговориться», а девочка, возможно, пошла в папу и т. д. Но, современность доказывает обратное, что после трех лет бежать к логопеду будет поздно.
Чем раньше ребенка обследуют медики и специалисты, тем быстрей будет поставлен верный диагноз и ребенок начнет получать своевременную помощь.

Восстановление должно быть комплексным
Важные условия эффективности коррекционной работы
     Важно! Все логопедическое и коррекционное сопровождение опирается на сохранные высшие  психические функции: на зрительный гнозис на наглядный образ буквы (на графемы), на кинестетический контроль (например, ребенка обучают определять звонкость и глухость согласных, с помощью прикладывания ладонной поверхности руки в области гортани при произнесении звонких звуков возникает ощущение вибрации), с учетом эмоциональной составляющей, способной мотивировать к дальнейшим занятиям. Родителям нужно терпение. Восстановление должно быть комплексным, проходить в специальном коррекционном центре, санатории или в больнице.
       Важно развивать моторику рук, мыслительных процессов мышления, памяти, восприятия окружающего мира, внимания. Например, часто используется песочная терапия, рисование пальчиковыми красками и т.д.
Объективная оценка возможностей ребенка при выборе методов, используемых в образовательной деятельности, и повышение качества его жизни, как результат применения, полученных навыков — два, наиболее важных условия эффективности коррекционной работы.
     Во время занятий внимание, обязательно, обращается на форму алалии.
     В случае моторной формы, важно стимулировать речевую деятельность, формировать словарный запас, развивать связную речь, развивать правильное произношение звуков. Логопед должен использовать специальный массаж и логоритмику.
     Сенсорная алалия требует фонематического развития. Ребенка учат воспринимать чужие фразы, речевые структуры.
      Таким образом, чем раньше вы начнете лечить алалию, тем лучше прогноз. Родители должны приложить все усилия, чтобы восстановить речь своего ребенка. Легче лечить моторную алалию,  в случае же  с сенсорной алалией сложно давать прогнозы.  Следует иметь в виду, что при обучении у ребенка могут развиться дислексия и дисграфия. Поэтому необходима своевременная коррекционная помощь чтобы предотвратить дальнейшие проблемы. Кроме того, с ребенком должны заниматься неврологи, логопеды, психологи, дефектологи, а также, необходимо вести специальную работу в семье. Только комплексный подход приведет к положительному эффекту.

Куда обратиться?

ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ И ИХ СЕМЕЙ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
Занятия проводят логопеды-дефектологи: Бочкова Наталья, Иванова Любовь, Кувалкина Елена, Ангелина Крючкова.

Запишитесь по тел: +7 925 911 2215

Стоимость занятий
Индивидуальные занятия:
45 мин — 1550 руб. (1240 руб. — для детей с инвалидностью)
30 мин — 1050 руб. (840 руб. — для детей с инвалидностью)
ПРИ ПОКУПКЕ АБОНЕМЕНТА ИЗ 10 ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ –
СКИДКА 10%

Групповые занятия «Логоритмика»:
8 занятий — 4000 руб.

Клубная карта на 1 месяц – 10 000 руб.
Позволяет посещать все групповые занятия без ограничений!

Адрес: Москва, м. Дмитровская
4 Вятский переулок, д. 16, корп 2
Напишите  нам: info@inclusivekids.ru

Абилитация детей при алалии в Москве.

     Алалия — нарушение речи при нормальном слухе и интеллекте, развивающееся на фоне органического поражения мозга в период до 3-го года жизни.
    Нарушение фонетико-фонематического и лексико-грамматического строя характерно при системном недоразвитии речи при алалии В том числе, не речевые синдромы, такие как моторные (нарушения движений и координации), сенсорные (нарушения чувствительности и восприятия) и психопатологические.

Чем раньше вы начнете лечить алалию, тем лучше прогноз. Родители должны приложить все усилия, чтобы восстановить речь своего ребенка.
.

алалия
Возможные причины возникновения алалии у ребенка:
  • Внутриутробная гипоксия
  • Внутриутробная инфекция
  • Постоянная угроза выкидыша
  • Токсикоз
  • Травмы во время беременности
  • Хроническое соматическое заболевание беременной женщины, низкое или высокое давление, легочная недостаточность, сердечная недостаточность

Как правило, в анамнезе детей с алалией прослеживается участие не одного, а целого комплекса факторов, приводящих к минимальной мозговой дисфункции (ММД).

Существует три вида алалии.

1.Моторная алалия (экспрессивная)
При данной форме алалии нарушены формирование экспрессивной речи, речевой праксис (целенаправленное действие, также страдают артикуляция, плавность речи, при этом понимание чужой речи не нарушено.

В этом случае у ребенка возникают двигательные расстройства:

  • Неловкость
  • Нарушаются двигательные навыки пальцев
  • Проблемы с координацией движений

Такой ребенок не может сам обслужить себя, выполнять простые задания, складывать пазлы, мозаики и т. д.

Также, при моторной алалии у ребенка возникают проблемы с вниманием, памятью, восприятием, эмоциональной сферой. Такие дети могут быть гиперактивными или, наоборот, подавленными. Ребенок быстро устает, у него снижается работоспособность. В результате, из-за проблем с речью интеллект ребенка не развивается.

Если вовремя начать заниматься с ребенком, постепенно все речевые навыки придут. Сначала все начинается с движений, набора звуков, а затем формируется речь.
Важно знать, что, когда ребенку, патологически сложно запомнить новые слова, он не понимает их значения, поэтому в будущем могут возникнуть проблемы с обучением. В тяжелых случаях ребенок только издает какие-то звуки, при этом у него активные выражения лица и жесты. У ребенка, имеющего неврологический статус, моторная алалия может сочетаться с очаговыми симптомами. Часто, на ЭЭГ выявляется региональное замедление,что может служить косвенным признаком локального поражения головного мозга, а также, может отмечаться эпилептиформная активность.

2.Сенсорная алалия (импрессивная)
Нарушением понимания речи при сохранном слухе, вторичным недоразвитием собственной речи является сенсорная алалия.

В первую очередь,при сенсорной алалии страдает речевой гнозиз («Гнозис»-  это термин, который переводится с греческого языка как «узнавание».) При таком нарушении идет сбой в анализе звуков, слышимой речи, не создается связь между звуковым образом и, обозначаемым им предметом.

При этой форме заболевания ребенок не понимает смысла речи окружающих. Что касается его собственной речи, то это бессмысленные звуковые комбинации, бессознательное повторение слов, обрывки фраз. Люди не понимают эту речь. В речи ребенка можно заметить постоянное повторение слогов, звуков, пропусков и замену звуков. В тяжелых случаях ребенок вообще ничего не понимает, быстро отвлекается, истощается. Как правило, такие дети импульсивны.

3.Смешанная алалия (сенсомоторная алалия или мотосенсорная алалия, в зависимости от преобладающего вида алалии).

Нередко сенсорная алалия сочетается с двигательной, тогда диагностируется смешанная форма.

Внимание! Центр коррекции речевых нарушений в Москве – это инклюзивный центр «Вместе весело шагать»

_DSC3982

Если ваш ребенок не говорит: вам нужен профессиональный логопед-дефектолог.

На первичном обследовании специалист определит причины, по которым задерживается речь, и предложит способы коррекции. Обращайтесь в АНО «Вместе весело шагать» по тел. +7 925 911 2215
     Для диагностики сенсорной и моторной алалии требуются:
— консультация невролога
При наличии показаний назначаются обследования: электроэнцефалография
(ЭЭГ) (в том числе ЭЭГ с депривацией сна), рентгенография черепа и краниовертебральной зоны,
магнитно-резонансная томография головного мозга, ультразвуковая допплерография сосудов головы и шеи, акустические стволовые, вызванные потенциалы и т.д.);
консультация психиатра
консультация оториноларинголога/сурдолога
консультация нейропсихолога
консультация логопеда

Запишитесь на первичную диагностику

Оставьте заявку и Мы Вам поможем!

Диагностика
Помощь логопеда не должна откладываться в «дальний ящик»

Алалия очень сложно поддается диагностике, что затрудняет распознавание диагноза.
Первое, что необходимо сделать — это исключить тугоухость и психические нарушения.

Чтобы поставить правильный диагноз, порой, наблюдение за ребенком занимает несколько месяцев. Работа по преодолению особенностей речевого развития.

Многие врачи, особенно старой закалки, считают, что только к трем четырем годам следует обращаться за помощью к специалисту по речи. Мотивируя это тем, что мальчики могут еще «разговориться», а девочка, возможно, пошла в папу и т. д. Но, современность доказывает обратное, что после трех лет бежать к логопеду будет поздно.
Чем раньше ребенка обследуют медики и специалисты, тем быстрей будет поставлен верный диагноз и ребенок начнет получать своевременную помощь.

Восстановление должно быть комплексным
Важные условия эффективности коррекционной работы
     Важно! Все логопедическое и коррекционное сопровождение опирается на сохранные высшие  психические функции: на зрительный гнозис на наглядный образ буквы (на графемы), на кинестетический контроль (например, ребенка обучают определять звонкость и глухость согласных, с помощью прикладывания ладонной поверхности руки в области гортани при произнесении звонких звуков возникает ощущение вибрации), с учетом эмоциональной составляющей, способной мотивировать к дальнейшим занятиям. Родителям нужно терпение. Восстановление должно быть комплексным, проходить в специальном коррекционном центре, санатории или в больнице.
       Важно развивать моторику рук, мыслительных процессов мышления, памяти, восприятия окружающего мира, внимания. Например, часто используется песочная терапия, рисование пальчиковыми красками и т.д.
Объективная оценка возможностей ребенка при выборе методов, используемых в образовательной деятельности, и повышение качества его жизни, как результат применения, полученных навыков — два, наиболее важных условия эффективности коррекционной работы.
     Во время занятий внимание, обязательно, обращается на форму алалии.
     В случае моторной формы, важно стимулировать речевую деятельность, формировать словарный запас, развивать связную речь, развивать правильное произношение звуков. Логопед должен использовать специальный массаж и логоритмику.
     Сенсорная алалия требует фонематического развития. Ребенка учат воспринимать чужие фразы, речевые структуры.
      Таким образом, чем раньше вы начнете лечить алалию, тем лучше прогноз. Родители должны приложить все усилия, чтобы восстановить речь своего ребенка. Легче лечить моторную алалию,  в случае же  с сенсорной алалией сложно давать прогнозы.  Следует иметь в виду, что при обучении у ребенка могут развиться дислексия и дисграфия. Поэтому необходима своевременная коррекционная помощь чтобы предотвратить дальнейшие проблемы. Кроме того, с ребенком должны заниматься неврологи, логопеды, психологи, дефектологи, а также, необходимо вести специальную работу в семье. Только комплексный подход приведет к положительному эффекту.

Куда обратиться?

ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ И ИХ СЕМЕЙ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
Занятия проводят логопеды-дефектологи: Бочкова Наталья, Иванова Любовь, Кувалкина Елена, Ангелина Крючкова.

Запишитесь по тел: +7 925 911 2215

Стоимость занятий
Индивидуальные занятия:

* 45 мин —  1550 руб.
* 30 мин —  1050 руб.
Для детей с инвалидностью скидка — 20%

ПРИ ПОКУПКЕ АБОНЕМЕНТА ИЗ 10 ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ –
СКИДКА 10%

Групповые занятия «Логоритмика»:
8 занятий — 4000 руб.

Клубная карта на 1 месяц – 10 000 руб.
Позволяет посещать все групповые занятия без ограничений!

Адрес: Москва, м. Дмитровская
4 Вятский переулок, д. 16, корп 2
Напишите  нам: info@inclusivekids.ru