Реабилитация детей при дислексии в Москве.

    Дислексия – одна из распространенных проблем обучения у детей, которая проявляется специфическим расстройством чтения. Причину возникновения данного заболевания связывают с неврологическими расстройствами генетической природы. Человек, страдающий дислексией, затрудняется овладеть навыками чтения и письма.

При дислексии нарушены речевые и слуховые навыки, а также навыки чтения:
Ребёнок не может правильно в заданном порядке повторить несколько цифр
У него есть трудности с запоминанием букв, слов и понятий
Ребёнок отказывается читать вслух
Он видит одно, а произносит другое (буквы, слова, цифры)

Абилитация детей при дислалии в Москве

Признаки и симптомы

Многие симптомы начинают проявляться еще в дошкольном возрасте, среди них:

  • Ребёнку не удаётся держать ложку и пишущие предметы правильно
  • Он плохо различает и воспроизводит звуки
  • Не узнает слова, которые встречает постоянно (вход, выход)
  • Его речь развивается медленнее, чем у сверстников
  • У него возникают сложности при чтении и письме
  • В некоторых случаях ребёнок замыкается в себе, не может наладить контакт со сверстниками

Ребенок при дислексии заменяет, переставляет, пропускает или не дописывает буквы и слоги, искажает слова, добавляет к ним лишние буквы и слоги
Не может определить границы слов, предложений 

     Ребёнок с дислексией испытывает также зрительно-пространственные и моторные сложности:
  •      У ребёнка имеются проблемы с развитием мелкой моторики
  • Не может правильно повторить серии ударов по столу (карандашом) с длинными и короткими интервалами
  • Ребёнок может игнорировать стоящие слева знаки, буквы и даже страницу

При дислексии нарушены речевые и слуховые навыки, а также навыки чтения:

  • Ребёнок не может правильно в заданном порядке повторить несколько цифр
  • У него есть трудности с запоминанием букв, слов и понятий
  • Ребёнок отказывается читать вслух
  • Он видит одно, а произносит другое (буквы, слова, цифры)
  • Он заменяет, переставляет, пропускает или не дописывает буквы и слоги, искажает слова, добавляет к ним лишние буквы и слоги
  • Не может определить границы слов, предложений
    Кроме того, у ребенка нарушена ориентация:
  • Он путается во временах года, днях недели или времени суток
  • Ребёнок плохо ориентируется в понятиях «право – лево»
  • Он плохо запоминает стихотворения или таблицу умножения

Внимание! Центр коррекции речевых нарушений – это инклюзивный центр «Вместе весело шагать»

Реабилитация детей при ДЦП в Москве

Если ваш ребенок плохо говорит: вам нужен профессиональный логопед-дефектолог.

На первичном обследовании специалист определит причины, по которым задерживается речь, и предложит способы коррекции. Обращайтесь в АНО «Вместе весело шагать» по тел. +7 925 911 2215
      Абилитация (процесс формирования способностей к бытовой, общественной и прочей деятельности), должна начинаться рано и быть интенсивной.
Но, главная роль в успешном результате восстановления отводится семье. Родители должны понимать, что специалисты видят ребенка два-три часа в день, а большую часть времени ребенок находится дома. Родители принимают активное участие в событиях, в которых ребенок участвует — кормление, переодевание, купание и т. д. Только в семье смогут постоянно контролировать правильное перемещение ребенка, правильную позу и положение, а так же, стимулировать к правильным движениям, например, проблемную руку.

Запишитесь на первичную диагностику

Средовое ориентирование
Диагностика ребёнка

Одним из методов интеграции детей-инвалидов с ДЦП в современное общество явлеется средовое ориентирование. Это целенаправленный процесс передачи социального опыта с учётом особенностей и потребностей детей – инвалидов при активном их участии и обеспечении адекватных для этого условий, в результате которого происходит включение детей во все социальные системы, структуры социума и связи. Значимым для ребёнка – инвалида должна быть его роль в общем деле.

Работая в этом направлении, в первую очередь нужно провести диагностический этап, выявляя особенности ребёнка – инвалида, наличие и уровень уже имеющихся навыков ориентировки в окружающей среде, понимания примитивных бытовых понятий и эмоционально значимых ситуаций, степень тяжести двигательного дефекта.Следует активно использовать при формировании умений,
навыков средового ориентирования, элементы игры, соревновательности и обязательно поощрения, похвалу. Важно поощрять успехи ребёнка в присутствии других членов общества, семьи, друзей.

Куда обратиться?

ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ И ИХ СЕМЕЙ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Всегда помните, ДЦП — не приговор. Есть сотни примеров, подтверждающих это.

Занятия проводят все сотрудники нашего  Центра, каждый по своему профилю.

Запишитесь по тел: +7 925 911 2215

 

Адрес: Москва, м. Дмитровская
4 Вятский переулок, д. 16, корп 2
Напишите  нам: info@inclusivekids.ru

Абилитация детей при алалии в Москве.

     Алалия — нарушение речи при нормальном слухе и интеллекте, развивающееся на фоне органического поражения мозга в период до 3-го года жизни.
    Нарушение фонетико-фонематического и лексико-грамматического строя характерно при системном недоразвитии речи при алалии В том числе, не речевые синдромы, такие как моторные (нарушения движений и координации), сенсорные (нарушения чувствительности и восприятия) и психопатологические.

Чем раньше вы начнете лечить алалию, тем лучше прогноз. Родители должны приложить все усилия, чтобы восстановить речь своего ребенка.

Абилитация детей при алалии в Москве
Возможные причины возникновения алалии у ребенка:
  • Внутриутробная гипоксия
  • Внутриутробная инфекция
  • Постоянная угроза выкидыша
  • Токсикоз
  • Травмы во время беременности
  • Хроническое соматическое заболевание беременной женщины, низкое или высокое давление, легочная недостаточность, сердечная недостаточность

Как правило, в анамнезе детей с алалией прослеживается участие не одного, а целого комплекса факторов, приводящих к минимальной мозговой дисфункции (ММД). 

Существует три вида алалии.

1.Моторная алалия (экспрессивная)
При данной форме алалии нарушены формирование экспрессивной речи, речевой праксис (целенаправленное действие, также страдают артикуляция, плавность речи, при этом понимание чужой речи не нарушено.

В этом случае у ребенка возникают двигательные расстройства:

  • Неловкость
  • Нарушаются двигательные навыки пальцев
  • Проблемы с координацией движений

Такой ребенок не может сам обслужить себя, выполнять простые задания, складывать пазлы, мозаики и т. д.

Также, при моторной алалии у ребенка возникают проблемы с вниманием, памятью, восприятием, эмоциональной сферой. Такие дети могут быть гиперактивными или, наоборот, подавленными. Ребенок быстро устает, у него снижается работоспособность. В результате, из-за проблем с речью интеллект ребенка не развивается.

Если вовремя начать заниматься с ребенком, постепенно все речевые навыки придут. Сначала все начинается с движений, набора звуков, а затем формируется речь.
Важно знать, что, когда ребенку, патологически сложно запомнить новые слова, он не понимает их значения, поэтому в будущем могут возникнуть проблемы с обучением. В тяжелых случаях ребенок только издает какие-то звуки, при этом у него активные выражения лица и жесты. У ребенка, имеющего неврологический статус, моторная алалия может сочетаться с очаговыми симптомами. Часто, на ЭЭГ выявляется региональное замедление,что может служить косвенным признаком локального поражения головного мозга, а также, может отмечаться эпилептиформная активность.

2.Сенсорная алалия (импрессивная)
Нарушением понимания речи при сохранном слухе, вторичным недоразвитием собственной речи является сенсорная алалия.

В первую очередь,при сенсорной алалии страдает речевой гнозиз («Гнозис»-  это термин, который переводится с греческого языка как «узнавание».) При таком нарушении идет сбой в анализе звуков, слышимой речи, не создается связь между звуковым образом и, обозначаемым им предметом.

При этой форме заболевания ребенок не понимает смысла речи окружающих. Что касается его собственной речи, то это бессмысленные звуковые комбинации, бессознательное повторение слов, обрывки фраз. Люди не понимают эту речь. В речи ребенка можно заметить постоянное повторение слогов, звуков, пропусков и замену звуков. В тяжелых случаях ребенок вообще ничего не понимает, быстро отвлекается, истощается. Как правило, такие дети импульсивны.

3.Смешанная алалия (сенсомоторная алалия или мотосенсорная алалия, в зависимости от преобладающего вида алалии).

 

Нередко сенсорная алалия сочетается с двигательной, тогда диагностируется смешанная форма.

Внимание! Центр коррекции речевых нарушений в Москве – это инклюзивный центр «Вместе весело шагать»

Абилитация детей при алалии в Москве

Если ваш ребенок не говорит: вам нужен профессиональный логопед-дефектолог.

На первичном обследовании специалист определит причины, по которым задерживается речь, и предложит способы коррекции. Обращайтесь в АНО «Вместе весело шагать» по тел. +7 925 911 2215
     Для диагностики сенсорной и моторной алалии требуются:
— консультация невролога
При наличии показаний назначаются обследования: электроэнцефалография
(ЭЭГ) (в том числе ЭЭГ с депривацией сна), рентгенография черепа и краниовертебральной зоны,
магнитно-резонансная томография головного мозга, ультразвуковая допплерография сосудов головы и шеи, акустические стволовые, вызванные потенциалы и т.д.);
консультация психиатра
консультация оториноларинголога/сурдолога
консультация нейропсихолога
консультация логопеда

Запишитесь на первичную диагностику

Диагностика
Помощь логопеда не должна откладываться в «дальний ящик»

Алалия очень сложно поддается диагностике, что затрудняет распознавание диагноза.
Первое, что необходимо сделать — это исключить тугоухость и психические нарушения.

Чтобы поставить правильный диагноз, порой, наблюдение за ребенком занимает несколько месяцев. Работа по преодолению особенностей речевого развития.

Многие врачи, особенно старой закалки, считают, что только к трем четырем годам следует обращаться за помощью к специалисту по речи. Мотивируя это тем, что мальчики могут еще «разговориться», а девочка, возможно, пошла в папу и т. д. Но, современность доказывает обратное, что после трех лет бежать к логопеду будет поздно.
Чем раньше ребенка обследуют медики и специалисты, тем быстрей будет поставлен верный диагноз и ребенок начнет получать своевременную помощь.

Восстановление должно быть комплексным
Важные условия эффективности коррекционной работы
     Важно! Все логопедическое и коррекционное сопровождение опирается на сохранные высшие  психические функции: на зрительный гнозис на наглядный образ буквы (на графемы), на кинестетический контроль (например, ребенка обучают определять звонкость и глухость согласных, с помощью прикладывания ладонной поверхности руки в области гортани при произнесении звонких звуков возникает ощущение вибрации), с учетом эмоциональной составляющей, способной мотивировать к дальнейшим занятиям. Родителям нужно терпение. Восстановление должно быть комплексным, проходить в специальном коррекционном центре, санатории или в больнице.
 
       Важно развивать моторику рук, мыслительных процессов мышления, памяти, восприятия окружающего мира, внимания. Например, часто используется песочная терапия, рисование пальчиковыми красками и т.д.
 
Объективная оценка возможностей ребенка при выборе методов, используемых в образовательной деятельности, и повышение качества его жизни, как результат применения, полученных навыков — два, наиболее важных условия эффективности коррекционной работы.
 
     Во время занятий внимание, обязательно, обращается на форму алалии.
     В случае моторной формы, важно стимулировать речевую деятельность, формировать словарный запас, развивать связную речь, развивать правильное произношение звуков. Логопед должен использовать специальный массаж и логоритмику.
     Сенсорная алалия требует фонематического развития. Ребенка учат воспринимать чужие фразы, речевые структуры.
      Таким образом, чем раньше вы начнете лечить алалию, тем лучше прогноз. Родители должны приложить все усилия, чтобы восстановить речь своего ребенка. Легче лечить моторную алалию,  в случае же  с сенсорной алалией сложно давать прогнозы.  Следует иметь в виду, что при обучении у ребенка могут развиться дислексия и дисграфия. Поэтому необходима своевременная коррекционная помощь чтобы предотвратить дальнейшие проблемы. Кроме того, с ребенком должны заниматься неврологи, логопеды, психологи, дефектологи, а также, необходимо вести специальную работу в семье. Только комплексный подход приведет к положительному эффекту.
 

Куда обратиться?

ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ И ИХ СЕМЕЙ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
Занятия проводят логопеды-дефектологи: Бочкова Наталья, Иванова Любовь, Кувалкина Елена, Ангелина Крючкова.

Запишитесь по тел: +7 925 911 2215

 

Адрес: Москва, м. Дмитровская
4 Вятский переулок, д. 16, корп 2
Напишите  нам: info@inclusivekids.ru