О ЛОГОПЕДИИ И ЛОГОПЕДАХ

                                                                              История логопедии
      Логопедия уходит своими корнями в глубокую древность, в том или ином виде встречается у всех народов. Например, в трактате Ибн-Сина о врачебной науке есть информация о расстройствах речи и методах её лечения. В Индии находим эту информацию в трактатах Аюрведы и так далее — Китай, древний Восток, древний Египет, в конце концов, логопедия восходит к риторике и ораторскому искусству древней Греции. Вспомним Демосфена с его камушками во рту. А как же Русь? Многочисленные русские пословицы и поговорки о вербальных расстройствах, позволяют судить о богатстве русской речи и о важности овладения искусством говорить.
       Вот какие существовали определения дефектов речи:
       Пословицы русского народа о речи и языке:

Каков ум, такова и речь.

Без языка и колокол нем.

 Язык разум открывает.

Язык – телу якорь.

косноязычен,

мудьноязычный – медленноязычный,

гугнивый,

травливый

       Современная наука логопедия являясь частью педагогики напрямую связана с физиологией, невропатологией, психологией и лингвистикой.
       Современные вехи логопедии:
  • 17 век — труды по сурдопедагогике с описанием попыток коррекции речевых нарушений
  • середина 19 века — невропатолог П. Брок опубликовал заметки, о теории расстройства речи, Христофор Лагузен опубликовал свой труд «О заикании»
  • конец 19 века — научные труды невропатолога К. Вернике о сенсорной стороне речевых возможностей
  • начало 20 века — в СССР были изданы специальные декреты, а детсады и школы были включены в общую систему просвещения советского народа. Именно в это время государство начало оказывать помощь детям с речевыми отклонениями.  Тогда эти действия имели преимущественно медицинскую направленность
  • вторая четверть 20 века — на первый план стало выдвигаться педагогическое содержание логопедии
  • в наши дни логопедия вплотную взаимодействует с такими науками, как: дефектология, психология, социальная педагогика

Внимание! Центр логопедии и дефектологии в Москве – это инклюзивный центр «Вместе весело шагать»

Что сейчас является областью логопедии?
         Логопедия изучает разнообразные речевые нарушения, изучает способы их обнаружения, профилактики и устранения. Логопедия также разрабатывает методики преодоления речевых затруднений. Практически же логопедия занимается коррекцией речевых отклонений посредством обучения и воспитания.
Логопедическими нарушениями являются следующие недостатки и речевые дефекты:
  • трудности произношения
  • трудности выражения интонации
  • стремительная или, наоборот слишком тихая речь, нарушения ее плавности
  • затруднения с чтением
  • дисграфия
  • инфантильность речи
  • отклонения в работе мышечного аппарата речевой системы
  • общее недоразвитие речи
  • многое другое
В чем заключаются занятия с логопедом (дефектологом)?
           Логопед — занимается исправлением речевых недостатков.  Логопед проводя многочисленные упражнения добивается  требуемого результата – научить ребенка  говорить правильно, и не только исправляет конкретные дефекты, но и развивает речь в целом.
           На логопедических занятиях по овладению дошкольником речью логопед работает над:
  • формированием фонетико-фонематического слуха
  • расширением лексики
  • правильной интонацией, дикцией
  • овладением грамматикой языка
       Логопед (дефектолог) НЕ является врачом! Логопед — это педагог, который получил узкоспециальное образование. Каждый логопед основательно знаком с детской невропатологией.
       Логопедическая дефектология включает огромное разнообразие услуг, начиная от психодиагностики и исправления до развития речи (от нуля до года) и, заканчивая развитием письменных навыков (8-12 лет).

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

      Прежде всего — это любовь к тому, что ты делаешь, чем занимаешься, а именно, к своему поприщу и к детям. Ведь логопед дает детям путевку в жизнь. Нет ни реального общения, ни успехов в учении без вовремя сформированной речи. Поэтому логопед – это прежде всего — творческая личность, это психолог и практик общения.  Логопед должен быть общительный, настроенный на коммуникацию человек. Умение мысленно ставить себя на место другого человека, так же является важным. Специалист должен уметь проникнуть во внутренний мир малыша, услышать и выслушать.
     Главным и решающим фактором является ранняя помощь. Профессиональный логопед оценит масштаб проблемы и поможет выяснить, какие именно речевые проблемы у вашего ребенка. Большинство обращений родителей к логопеду являются своевременными, и занятия для большинства детей с нарушениями речи, приносят положительный результат.
Какие звоночки сигнализируют о речевой проблеме ребенка?
Основные причинные факторы нарушений речи разделяют на три основные группы:
Органические
Функциональные
Психоневрологические
Диагностика нарушений речи ребенка
  • Если первый крик новорожденного при родах слабый. Крик ребенка в норме должен быть модулированным и достаточно громким
  • Ребенок рано отказывается от грудного вскармливания из-за ослабленных мышц, которые участвуют в сосании, молоко  подтекает, наблюдается парез губ (в результате рот приоткрыт)
  • Признаки спастичности верхних конечностей
  • Гиперкинезы
  • Слабый глотательный рефлекс
  • Распластанный язык, тремор языка
  • Судорожный, гипертензионный сидром
  • Ребенок долго не гуглит, не наступает фаза лепета
  • Гипотрофия
  • Ребенок  долго не говорит или у него  никак не накапливается словарь
       В начале 21 века опять остро встали проблемы нарушения речи у детей. Очень  часто  педагогические  комиссии  выдают  заключение: ЗПР. Тут надо помнить, что самые  главные педагоги  ребенка – это его родители, бабушки и дедушки, вообще, — семья. Родные люди  могут очень  много  сделать для нормального развития своих детей. Заниматься с  детьми нужно ежедневно, нужно выполнять  все предписания логопеда. Главное — это регулярность, и результаты не заставят ждать.
СОВЕТЫ для родителей
Пальчиковые игры для малышей
       С ребенком надо говорить просто и понятно. Никаких сложных предложений. Важно чтобы ребенок все время видел ваше лицо. Нужно чтобы ребенок мог более ярко видеть движения губ, языка.
      Разговаривать только о происходящем в настоящем времени. Комментировать свои поступки и поступки ребенка. А так же его чувства и переживания.  Например, «Леночка, тебе грустно? Да?» .
      Пусть ребенок проявляет инициативу. Если он взял что-то в руки или посмотрел на предмет — озвучивайте то, что заинтересовало его.
      Общаясь с малышом, не «ломайте язык», не сюсюкайтесь, а
разговаривайте с ним нормальным языком.
     Есть ещё такой способ: повторять звуки, сказанные малышом, дополняя их полноценным словом, например: « — Ку..у…! — Кушать! Ты хочешь кушать?»
      Применяйте альтернативный метод. Спросите ребенка не «Ты будешь кушать?»,
а: «Ты будешь кашу или пюре?».
       Известно, что тонкая моторика рук и речевая моторика напрямую взаимосвязаны. И, если у малыша плохо развита мелкая моторика, то и вербальное развитие будет иметь значительные погрешности. Необходимо развивать мелкую моторику рук, что отлично скажется на развитии речи.  Не зря с самого рождения малыша всем известная  ворона: «этому дала, Этому дала, этому дала, этому дала, А этому не дала: Наверняка все помнят и каждый неоднократно массировал малышу ладошку и загибал пальцы. Таких поговорок, которые сочетают речь и движения — множество. Они очень полезны.
Если вы хотите дать мощный толчок для улучшения речи своего чада, применяйте тактильные игры для пальцев и ладошек. Это поможет вашему карапузу стать завидным «болтуном».
      Читайте много и часто детских стихов, не забывайте делать в конце паузу, чтобы ребенок самостоятельно досказал слово:
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался … (зайка).»
      Читайте ребенку стихи, когда используются ритмичные движения, например, когда катаете его на качелях, укачиваете спать, и т.д. Замечательно работает: читать стихи и под этот ритм покачивать малыша.
Логопедические занятия в Москве
Логопедический массаж
       Детский логопед в Москве — очень востребованная профессия и, в то же время, выбор таких специалистов велик, но не всякий логопед способен ответственно и со знанием дела подойти к решению проблемы ребенка, особенно, если ребенок имеет нешуточный диагноз, такой как ДЦП, аутизм, синдром Дауна и др.
       В АНО «Вместе весело шагать» работают высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и особенностями развития.
       Наши специалисты самосовершенствуются, получают дополнительное образование, участвуют в семинарах, проходят современные курсы по новейшим методикам в логопедии.
      Часто родители интересуются, с какого возраста можно начинать делать логопедический массаж?
Отвечаем. Такой массаж можно делать с рождения. Но, специалист должен иметь необходимое образование, сертификаты и опыт.
       Имеются противопоказания, о которых необходимо уточнить у специалиста.
       Логомассаж показан детям, страдающими речевыми расстройствами. Его используют в комплексе с коррекционной работой. Благодаря такому массажу, удается снять спастику лицевых мышц и языка при гипертонусе или, наоборот, привести в нормальное состояние при гипотонусе.
       В том и в другом случае виды и методики массажа отличаются друг от друга. Массаж бывает укрепляющий или расслабляющий, он может быть точечным, аппаратным (зонд, шпатель, соска, зубная щетка и т. д.). Специалист- логопед определит, какой вид массажа лучше использовать для вашего ребенка.
       Длительность и периодичность процедуры определит специалист. Кроме логопеда такую процедуру может проводить дефектолог, медицинский работник и сами родители (пройдя предварительное обучение у специалиста).
       Логомассаж сам по себе не доставляет болезненных ощущений, но в момент массажирования языка и мышц ротовой полости, малыш может испытывать дискомфорт. Если ребенок капризничает, кричит, перевозбужден, лучше отменить массаж до нормализации его эмоционального состояния.

Куда обратиться?

ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ И ИХ СЕМЕЙ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
Занятия проводят опытные, высококвалифицированные специалисты логопеды:
Логопед-дефектолог — ИВАНОВА ЛЮБОВЬ
Логопед — КАПЛИН СЕРГЕЙ
Дефектолог-олигофренопедагог — КУВАЛКИНА ЕЛЕНА

Запишитесь по тел: +7 925 911 2215

Адрес: Москва, м. Дмитровская
4 Вятский переулок, д. 16, корп 2
Напишите  нам: info@inclusivekids.ru