Абилитация детей при ЗПР (ЗРР) в Москве.

    В младенчестве и в раннем детстве происходит быстрое развитие мозга и формирование нервной системы. Каждый ребенок, конечно — самостоятельная личность, которая развивается по индивидуальному графику. Все дети проходят одинаковые этапы развития — кто-то немного раньше, кто-то, чуть позже. Эти возрастные стадии позволяют судить о психическом и моторном развитии ребенка.

Любой педиатр должен знать, обладает ли ребенок набором навыков, характерных для детей его возраста. Задержка в развитии ребенка может быть первым симптомом любого заболевания, и, поэтому, врачи будут следить за ребенком до года каждый месяц, проверяя, что он умеет делать.

Screenshot_77
Как происходит развитие детей?
Есть правила, по которым развитие ребенка должно соответствовать возрасту.
  •     Итак, в первый месяц жизни он впервые улыбается, когда видит взрослого. Он ненадолго поднимает голову, когда лежит на животе, реагирует на голос матери и отца, может следить за, плавно движущимися объектами, недолго фокусирует взгляд на крупных объектах.
  •      В два месяца малыш способен долго удерживать взгляд на предмете, уверенно держит голову, улыбается взрослым и поворачивает голову, пытаясь увидеть источник звука. При задержке развития ребенка уже в этом возрасте могут наблюдаться отклонения от нормы — например, ребенок плохо держит голову. Родители должны быть насторожены, если мышцы ребенка вялые или наоборот, они всегда находятся в тонусе.
  •      К трем месяцам исчезают некоторые рефлексы новорожденного, например, так называемая «автоматическая ходьба». Но есть много других навыков — и, прежде всего — это активное общение со взрослыми. Малыш радостно улыбается им и, даже смеется, и его интонации становятся другими. На самом деле — это, действительно, первые попытки устного общения. Мама легко догадывается, почему ребенок плачет — хочет ли он есть, спать или у него болит животик. Ребенок сам переворачивается на животик, начинает делать первые попытки прикоснуться к погремушке. Если есть задержка в развитии ребенка до года, то в этом возрасте ребенок не может самостоятельно перевернуться, не имеет стойких рефлексов, не пытается гулить.
  • К четырем месяцам навыки развиваются, и ребенок уже может сосредоточиться на игрушке, которую он взял в руку. Он точно определяет источник звука в комнате и лица взрослых.
  • К пяти месяцам все рефлексы новорожденного, кроме сосания, полностью исчезают. Малыш активно переворачивается и стоит с поддержкой. А к 6-ти месяцам он уже самостоятельно садится, ест из ложки или из бутылки, активно подбирает предметы и размахивает ими. Некоторые дети уже в этом возрасте начинают лепетать первые слоги.
  • В семь месяцев ребенок встает на четвереньки, а в восемь уже активно ползет. Это, чрезвычайно, важные этапы развития моторики. С задержкой в развитии ребенка до года — ребенок позже начнет сидеть, становиться на четвереньки и ползать. Но, все отклонения от нормы следует учитывать только в совокупности — если во всех других отношениях ребенок в этом возрасте не уступает своим сверстникам, то вполне возможно, что это его индивидуальные особенности.
  • В девять и десять месяцев ребенок уверенно стоит и ходит, держа опору, но главное, что он начинает активно взаимодействовать со своими родителями и другими взрослыми. Он показывает предметы пальцем, играет в пальчиковые игры , знает свое имя, активно лепечет слоги.
  • К году он делает первые шаги, учится собирать пирамиды и, даже, пытается активно подражать  взрослым.

Внимание! Центр коррекции речевых нарушений в Москве – это инклюзивный центр «Вместе весело шагать»

Абилитация детей при дислалии в Москве

Если ваш ребенок не говорит: вам срочно нужен профессиональный логопед-дефектолог.

Запишите своего ребенка в АНО «Вместе весело шагать» по тел. +7 925 911 2215
Для детей инвалидов особые условия!

Ребенок может не разговаривать по ряду различных причин — это может быть временное явление или следствие какого-то заболевания.

В общем, ребенок должен начать говорить на первом году жизни. Все начинается с лепета, отдельных звуков, которые по мере познания окружения накапливаются и формируют речь. Одной из причин молчания ребенка может быть такое заболевание, как алалия. Это состояние, когда интеллект полностью сохранен, но речь  отсутствует. Алалия является основным речевым дефектом, который возникает вследствие поражения речевых центров головного мозга. Обычно, причиной являются какие-то родовые травмы, перинатальные факторы, например, болезнь матери во время беременности. Кроме того, алалию вызывают внешние негативные факторы, которые влияют на ребенка в первые месяцы жизни — токсины и вирусные инфекции, которые поражают мозг. Выявить недуг довольно сложно, ведь ребенок ведет себя нормально: активный, реагирует на окружение адекватно, но не разговаривает. Вспомогательные средства, например, томография, магнитно-резонансная терапия  не способны диагностировать алалию. Это заболевание очень коварное, его довольно трудно вылечить. Впоследствии, когда ребенок подрастает, поврежденные участки мозга могут восстановиться, а вместе с ними и речь.

Сейчас это заболевание очень распространено. Аутизм имеет различные формы, то есть, не обязательно малыш замкнутый в себе и отстраненно относится к окружающим. Основные проявления аутизма — отсутствие коммуникативных возможностей, которые дают право ребенку адаптироваться и задержка речи. Случается так, что речь, как таковая, есть, но ребенок этим не пользуется по назначению. Мнение о том, что аутизм — это приговор, абсолютно ошибочно. Чем раньше вмешаться, тем больше шансов, что ребенок выйдет из этого состояния. Кроме того, состояние может быть временным. На самом деле, аутистами были многие известные люди, например, Агата Кристи (известная писательница), Альберт Эйнштейн (выдающийся физик). В отдельных случаях они имеют превосходный интеллект, логическое мышление, эмоции, которые просто не могут реализовать из-за отсутствия тех коммуникативных механизмов, которые дают им возможность проявить себя в социуме. Бывают и более тяжелые формы аутизма, которые сопровождаются тяжелыми формами умственной отсталости. Причиной того, что ребенок не разговаривает, может быть форма аутизма, соединенная с гиперактивным синдромом. То есть, малыш достаточно активен, но из-за дефицита внимания, речью он не пользуется.

Причиной молчания, также, может быть задержка психического развития ребенка. Это бывает при органических поражениях головного мозга, иногда, при социальной депривации, когда ребенок ограниченно пользуется речью, безразличен к тому, что происходит вокруг. Социальная депривация возникает тогда, когда родители не занимаются со своими чадами, не общаются с ними.

Предельный возраст, до которого ребенок должен заговорить — пять лет. Но, если в первый год жизни ребенок не начал произносить, хотя бы какие-то элементарные слова или словосочетания, пора бить тревогу и, обязательно, обратиться к специалисту (педиатру, логопеду и т.д.). Обычно дети, пока не научатся разговаривать, общаются с помощью мимики, жестов, эмоций. Если до года малыш не имеет этих предвестников речи, значит, с ним не все в порядке.

   Комплексное лечение ЗПР нужно начинать как можно раньше. В терапии участвуют родители, невролог, логопед, психолог, рефлексотерапевт. Если невысокой степени отставания в развитии и рано начатом лечении можно рассчитывать на высокие результаты. Чем позже начинается лечение, тем меньше вероятности, что ребенок сможет учиться в обычном классе школы и нормально общаться со сверстниками.
Обязательным пунктом будет — наблюдение невролога, который, возможно, назначит длительное комплексное медикаментозное лечение и микротоковую рефлексотерапию.
.

Запишитесь на первичную диагностику

Отсутствие речи у ребенка может вызвать такой недуг, как мутизм.
Непрерывная коммуникация

Имейте в виду! Общайтесь с малышом постоянно и литературным языком. Отсутствие речи у ребенка может вызвать такой недуг, как мутизм. Он проявляется в раннем возрасте. Ребенок знает язык, умеет говорить, но через какие-то внутренние нарушения не может пользоваться речью.
Мутизм может быть проявлением шизофрении или обычным протестом против какой-то жизненной ситуации, например, когда малыша отдали в детское учреждение. В течение периода адаптации он может отказываться разговаривать. Из этого состояния ребенок довольно легко выходит, если правильно с ним работать.

Довольно часто родители считают, что общение с ребенком следует налаживать, если он достиг возраста, когда уже что-то понимает. Это неправильно! Говорить с малышом надо начинать еще, когда он в утробе матери и не прекращать коммуникацию ни на минуту. Важно правильно разговаривать с ребенком. То есть, следует применять правильные формулировки, литературный язык, ни в коем случае не коверкать слова. Иначе, речь тогда будет формироваться неправильно.

Куда обратиться?

ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ И ИХ СЕМЕЙ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

ЗПР – не приговор, а причина обратиться за профессиональной помощью.

Занятия проводят все сотрудники нашего  Центра, каждый по своему профилю.

Запишитесь по тел: +7 925 911 2215

 

Адрес: Москва, м. Дмитровская
4 Вятский переулок, д. 16, корп 2
Напишите  нам: info@inclusivekids.ru