Дефектология — это педагогическая наука

        Дефектология — это не «учение о дефектах», а изучение психофизиологических особенностей детей с отклонениями в развитии и «специальная педагогика» для этих детей, а также решение их образовательных проблем. Всё это — фундамент в коррекционной педагогике, главной целью которой является социализация людей с особенностями психики.
        Большое значение имеет разносторонний, многогранный анализ проблем детей, у которых наблюдаются отклонения в развитии. В этом анализе должны участвовать учителя, врачи, физиологи, психологи – то есть анализ должен быть комплексным.
 
        Коррекционный педагог или, как его еще называют, дефектолог, это специалист, который помогает семьям преодолеть сложности, связанные с адаптацией «особого» ребенка, его обучением и в целом, с его восприятием мира. Грамотный специалист — дефектолог должен стать хорошим другом и помощником семьям, где растёт особенный ребёнок. Опытный педагог работает многогранно, изучая отклонения, их природу и характеристику. Профессия дефектолога тесно связана с медициной и педагогикой, а также, бок о бок идет с психологией.

        Чем более сложным и тяжелым является нарушение психофизического развития человека, тем выше должна быть профессиональная подготовленность специалиста, работающего с ним.

Назарова Н. М. Доктор педагогических наук, профессор,
 
      В дефектологии, как написано выше, работает целый состав профессионалов.
  • Тифлопедагог. Специалист по работе с детьми, у которых есть нарушение зрения
  • Сурдопедагог. Специалист по работе с детьми, у которых есть проблемы со слухом
  • Коррекционный педагог. Специалист, занимающийся с детьми, у которых наблюдаются интеллектуальные нарушения
  • Учитель-дефектолог (логопед). Специалист по работе с речевыми нарушениями
  • Учитель дефектолог (ортопедагог). Специалист по работе с нарушениями опорно-двигательного аппарата разной степени

Внимание! Центр логопедии и дефектологии в Москве – это инклюзивный центр «Вместе весело шагать»

Главными функциями дефектолога являются:
  1. Обследование особенностей развития ребенка
  2. Работа по компенсации и коррекции недостатков развития ребёнка. Это включает комплекс мероприятий по развитию основных психических процессов (внимание, восприятие, мышление, память), развитию навыков общения и речевой деятельности
  3. Работа с родителями особенного ребёнка
Главные задачи дефектолога:
  1. Помочь ребенку с ОВЗ социализироваться
  2. Научить комфортно чувствовать себя в обществе, не смотря на свои особенности
           Коррекционный педагог планирует и осуществляет воспитательную, коррекционную, компенсационную, абилитационную работу с детьми, имеющими нарушения в умственном развитии, обеспечивает условия для усвоения ими компенсаторно-коррекционных программ, учитывая нарушения, возрастные индивидуальные особенности детей, способствует их социальной абилитации.
           Дефектолог анализирует динамику развития детей, выстраивает педагогическую стратегию, разрабатывает пути обучения, воспитания, реабилитации и социальной адаптации ребенка, выбирает эффективные формы, методы, средства учебно-воспитательного, коррекционно-реабилитационного процесса.
Основные направления:
 
  • установление эмоционального контакта
  • коррекция познавательной деятельности
  • формирование представлений об окружающем мире
  • сенсорное развитие
  • развитие речи и коммуникативных навыков
  • формирование элементарных математических представлений (логико-математическое развитие — для детей школьного возраста)
  • формирование навыков ориентирования в пространстве
      Обратиться к коррекционному педагогу нужно, если у ребенка наблюдаются:
— любые проблемы с речью
— нарушения логического мышления
— снижение мотивации
— недостаточное развитие мелкой и крупной моторики
— трудности выполнения устных инструкций
— нарушение коммуникации
— поведенческие проблемы
— недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

    В нашем Центре работают высокопрофессиональные специалисты, которые составляют индивидуальные программы (с учетом возрастных, индивидуальных и психологических особенностей ребенка), т.ч.- авторские разработки.
  — Стимулирование активной речи детей
— Коррекция тяжелых нарушений речи (алалия, дизартрия, ОНР)
— Коррекция звукопроизношения, фонетико-фонематического нарушения речи, нарушения чтения и письма (дислалия, дисграфия)
— Артикуляционная гимнастика, логопедический массаж
— Коррекция психических процессов, развитие коммуникативных навыков
— Коррекция поведения
— Формирование навыков работы в группе, развитие академических навыков (чтение, письмо, грамота, математика, логика)
      Дефектолог в нашем Центре обеспечит раннюю диагностику отклонений, поможет установить образовательные потребности ребенка и создать условия для эффективной специализированной программы развития с первых дней его жизни. Специалист диагностирует особенности речевого, познавательного и социального развития ребёнка.  Выявленные нарушения развития корректируются. Проводится комплекс мероприятий, направленный на то, чтобы сделать жизнь особенного ребёнка максимально комфортной. В ходе обследования специалист скрупулёзно изучает анамнез ребёнка на каждом этапе его развития, начиная с рождения.
      Если так получилось, что у ребенка возникла какая-то проблема, то с большой вероятностью можно «вытянуть» ребенка, но до определенного возраста и при хорошей коррекции. Если вовремя начать заниматься с опытным специалистом, то есть шанс, что ребенок пойдет в обычный детский сад, а после в общеобразовательную школу.
О комплексе занятий в  нашем Центре
Подробности коррекционной работы с детьми
       В этот комплекс обязательно включено:
  1. Развитие сенсорики
  2. Обучение играм, творчеству
  3. Занятия по развитию речи, обучение грамоте, простой математике
  4. Подготовка к школе
  5. Обучение гигиене и самообслуживанию
  6. Обучение родителей отдельным приемам и методам для самостоятельных занятий с ребенком
     Педагог строит каждое занятие таким образом, чтобы ребёнок мог получить на нём разные навыки и умения. Использование различного дидактического материала по теме, изучение работ специалистов этой сферы помогает дефектологу в работе с особенными детьми. Коррекционная работа с детьми с нарушениями не имеет никакого смысла, если занятия краткосрочные, она должна быть длительной и тщательно продуманной.
      Работа с такими детьми требует от педагогов особой профессиональной компетентности и мастерства.
       В начале знакомства с ребенком, необходимо подготовить не одну схему общения, так как малыш может отказаться идти на контакт.
А самыми трудными для детей с ОВЗ являются именно групповые занятия, таким детям очень тяжело общаться с другими детьми. Ребенка сначала учат привыкать и  достигать спокойного поведения в индивидуальной работе, только после этого, его можно, постепенно, включать в коллектив.
      Многие малыши могут отказываться от контакта с педагогом, бояться групповых и индивидуальных занятий. Но, наши специалисты планируют коррекционную программу так, чтобы не заставлять ребенка делать что-либо, а суметь вовлечь его в те занятия, которые его заинтересуют.
Важные акценты

В ходе обследования специалист скрупулёзно изучает анамнез ребёнка на каждом этапе его развития, начиная с рождения.

Дефектолог в нашем Центре обеспечит раннюю диагностику отклонений, поможет установить образовательные потребности ребенка и создать условия для эффективной специализированной программы развития с первых дней его жизни. Специалист диагностирует особенности речевого, познавательного и социального развития ребёнка.

Выявленные нарушения развития корректируются. Проводится комплекс мероприятий, направленный на то, чтобы сделать жизнь особенного ребёнка максимально комфортной.

Если так получилось, что у ребенка возникла какая-то проблема, то с большой вероятностью можно «вытянуть» ребенка, но до определенного возраста и при хорошей коррекции. Если вовремя начать заниматься с опытным специалистом, то есть шанс, что ребенок пойдет в обычный детский сад, а после в общеобразовательную школу.

      Многие родители недооценивают свое участие в процессе работы над развитием ребенка, но очень важно понимать, что большую часть времени ребенок проводит в семье. Деликатное дело помощи ребенку, отстающему в развитии, требует от взрослого определенных знаний, понимания дефекта, грамотного подхода к ребенку и грамотного построения занятий с ним. Очень важна адекватная адаптация семьи к состоянию ребенка.
 
      Ни один опытный и профессиональный специалист не скажет вам, что одни занятия дефектолога с ребенком принесут максимальный результат. Важна длительная и целенаправленная работа специалиста совместно с вами, родителями.
         В АНО «Вместе весело шагать» вы можете получить консультацию педагога, во время которого научитесь необходимым приемам обучения своего ребенка.
Специалисты нашего Центра сделают все возможное для вашего ребенка, чтобы помочь ему. А ваше участие, терпение и забота дадут  крылья вашему  сыну или вашей дочке.

Куда обратиться?

ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ И ИХ СЕМЕЙ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
Занятия проводят опытные, высококвалифицированные специалисты логопеды:
Дефектолог-олигофренопедагог — КУВАЛКИНА ЕЛЕНА

Запишитесь по тел: +7 925 911 2215

 

Адрес: Москва, м. Дмитровская
4 Вятский переулок, д. 16, корп 2
Напишите  нам: info@inclusivekids.ru