Консультация детского психолога в АНО «Вместе весело шагать»

                                                  Рождение и развитие детской психологии.
Родоначальник психологии древний греческий философ Аристотель жил в четвертом столетии до нашей эры до н.э. Учение Аристотеля «Трактат о душе»заслуживает высокой оценки. Он первым определил душу, как способ бытия живого существа и этим надолго опередил время. Так родилась психология, но много веков конкретно детскую психологию не выделяли как науку. Долгое время считалось, что ребенок это маленький взрослый.
       Ситуация изменилась с 17 века с подачи философа Джона Локка,  который заявил, что при рождении разум ребенка не более чем пустая табличка (tabula rasa) . В 18 веке мнение переменилось, другой философ — Жан-Жак Руссо убедил общество, что когда ребенок рождается, он является по своей сути добрым. Это мнение надолго укоренилось.
Почему же в 21 веке детей часто называют избалованными, злыми?
       Вопрос риторический…  Ребенок не может находясь в обществе, не попадать под влияние плохого или хорошего поведения.  Что он выберет? Правду или ложь? Созидание или разрушение? Добро или зло? Кроме этого, формированию характера человека способствуют современные средства массовой информации, технические и медицинские средства, распространение порочных наклонностей, культа грубой силы. Понятно, что сейчас воспитательный процесс невозможен без детской психологии и вызовы нашего времени постоянно заставляют современных психологов искать новые формы помощи.
 
       Наука детская психология изучает модели обучения, поведенческие изменения и факторы окружающей среды, влияющие на детей с младенчества до подросткового возраста. А детский психолог — это специалист, который наблюдает за взаимодействиями ребенка за его поведением, чтобы понять и оценить, почему ребенок ведет себя так или иначе. Детский психолог помогает взрослым понять, что происходит, как ребенку преодолеть эмоциональные проблемы, как наладить утерянный контакт между ребёнком и взрослым.
 
                     Где работают  детские психологи в Москве,  как попасть на консультацию ?
     Вначале необходимы одна – две консультации детского психолога в нашем детском центре «Вместе весело шагать», чтобы прояснить все родительские запросы (первая консультация возможна без ребенка), проводится
начальная диагностика, оценка возможных результатов, определяется, сколько нужно раз встретиться и так далее.
     Психотерапия — это продолжительный процесс. Обычно в среднем бывает от пяти до десяти встреч. Психологические консультации нашего специалиста обязательно окажут помощь ребенку или подростку – избавиться от психологических проблем, а родителям – понять, что же происходит и выбрать эффективную тактику поведения в сложившейся ситуации, составить программу дальнейших занятий с детским психологом.
 

Внимание! Центр детской психологии в Москве – это инклюзивный центр «Вместе весело шагать»

С кем занимается детский психолог?
  • Дети, у которых  наблюдается возрастной кризис
  • Дети, родителям которых обратиться на консультацию психолога посоветовали педогоги
  • Дети в период привыкания к детсаду и к школе
  • Если в семье возникли проблемы
  • Дети у которых неожиданно возникли большие изменения в поведении или затруднения в общении
  • При отсутствии мотивирования к учебе
  • При разногласиях со взрослыми
  • Для проведения образовательных (например, оценка подготовки к школе) тестов и IQ тестов
  • При реакции на стресс (развод, и другие семейные ситуации, переезд и смена класса и т. д.)
  •  при психосоматических состояниях (разные непонятные боли и т.д.)
  • При детских страхах и навязчивых состояниях
  • Подростки у которых возникли проблемы, типа расстройств пищевого поведения, игромании и депрессии.
       Обращение к специалисту за психологической помощью — это нормально и не должно быть стыдно.  Психолог поможет разобраться в глубине возникших сложностей, даст советы для подросткового возраста, порекомендует приемы воспитания, если нужно проведет столько встреч с ребенком, сколько необходимо, чтобы помочь ему преодолеть стрессовый период.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

    Если вас что-то насторожило в поведении ребенка – не бойтесь обращаться к детскому психологу.
В каждом, конкретном случае результативность работы психолога будет зависеть от того, насколько родители готовы сотрудничать. Если у ребенка появились проблемы со сном или аппетитом, если ему сложно на чем-то сосредоточиться, если появилась резкая смена настроения, возникают вспышки агрессии — это повод посетить нашего психолога в Москве.
Часто проблема обнаруживается внутри семьи и проблема вовсе не в ребенке. Очень важно, чтобы психолог грамотно провел консультацию с родителями.
     В этом случае, обращение к психологу поможет раскрыть потенциал и возможности ребенка.
     Специальный психолог – имеет высшее образование по психологии со специализацией «Специальная (или коррекционная) психология»

Специальный психолог(СП) занимается диагностикой и социально-психологической адаптацией детей и подростков, имеющих особенности развития (ДЦП, аутизм, умственная отсталость, речевые расстройства и т.д.).
Такой специалист дает оценку по развитию ребенка в таких сферах, как:
— познавательная (интеллект, память, мышление, внимание,  сенсомоторное развитие и др.);
— эмоционально-волевая сфера, речь, навыки коммуникации, поведение.

Также, задачей СП является создание программ обучения и развития детей с ОВЗ, помощь в разработке инклюзивной среды и социализации в обществе, консультации с членами семей, в которых проживают дети с особенностями развития и здоровья. В зависимости от результатов психологического обследования специалист даст необходимые рекомендации по выбору школы, программы обучения или коррекции, в случае домашней или индивидуальной формы обучения.

Главная цель работы специального психолога — сделать личность особого ребенка максимально гармоничной, помочь адаптироваться к самому диагнозу, к его развитию, и адаптировать в социум.

Психиатр — это врач, окончивший медицинское учебное заведение. Психолог — получает образование по специальности «Психология» на психологических факультетах институтов образования. Психолог не  врач. Он не назначает медицинские препараты, не ставит диагнозы и не работает с патологическим нарушением психики человека. Специалист-психолог «лекарь» душевного состояния и внутреннего мира человека.

Часто можно услышать от взрослых людей «Я сам себе психолог!» Все верно. Но, даже, если человек знает как сделать операцию, не факт, что он сам себе ее сделает. Согласны?
Хотите развлечься и проверить, течет ли в вас «жилка» психолога-консультанта?  Пройдите тест.

Как выбрать детского психолога для консультации, какими качествами он должен обладать?
      В АНО «Вместе весело шагать» работают высококвалифицированные специалисты с огромным опытом успешной работы.
Специалисты центра постоянно повышают свой профессиональный уровень и осваивают новые направления психологической помощи семьям и их детям.
     Хороший детский психолог должен иметь не только диплом об образовании, но и иметь личностные качества. Трудно быть в жизни одним, а в профессиональной деятельности совершенно другим. Особенно важно, если он работает с детьми. Дети чувствуют фальшь по отношению к ним, они как рентген — смотрят вглубь твоей души и сердца. Если ребенок категорически не желает общаться с психологом – ищите другого. Поэтому личностные качества составляют важный фундамент профессиональной успешности психолога.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Вопрос психологу:

хвалить или не хвалить ребенка?

     Сколько людей столько и мнений… И не важно, кто на что учился. Ведь, многие рассуждая на эту тему, чаще прибегают к своей памяти детства или на уровне подсознания примеряют свой опыт на своих детишках, насильно «наряжая» их в свои стандарты. Одни уверенны, что захваливать ребенка — это проявление любви; другие делают выбор в пользу сдержанности, порой холодности, думая, что избалуют ребятенка хвалебными речами.
Методы разделяются,  как их детское прошлое. Сегодняшние взрослые, когда-то были детьми: одни росли в неполной семье, кто-то слишком был зацелован родными, а другие жили без мамы и папы — это наложило свой отпечаток в понимании, как нужно «любить» своих детей.
Но, все же, давайте прислушаемся к мнению специалистов.
      Психологи разделяют похвалу на «личностную» и «конструктивную».
Личностная оценивает ребенка в общем. Вспомните, какими словами проявляли свою похвалу последний раз, наверняка говорили: «Какой молодец!», «Умничка!», «Ты такой замечательный!» и т. д. Задумывались ли вы, что это значит? Полистав журналы и литературу, выясняется, что на основании исследований «личностная похвала» концентрирует внимание ребенка на внешних результатах, что побуждает их сравнивать себя с другими сверстниками, за этим следует целая цепочка комплексов и замкнутости.
     Конструктивная сосредотачивается на процессе работы и имеет отношение к усердию и старанию ребенка.Такой вид стимулирует и развивает гибкость ума, влечение к учебе, умение противостоять своему слабоволию, решать сложные жизненные ситуации, находя выход из трудностей. Выделяйте усилие, а не результат.
   Например: «Я вижу, что ты убрал все игрушки. Замечательно, что в комнате теперь чисто», «Я вижу, как ты стараешься вымыть посуду» и т.д.
Теперь становится ясно, что рукоплескать детям НЕОБХОДИМО — главное, как это делать!
    На самом деле нет ничего сложного в том, чтобы правильно выражать похвалу. Попробуйте изменить постановку фраз и смысла, как сразу заметите изменения. Перейдите от «Умничка» к «Я видела, как ты старался рисовать». Если вы научитесь правильно хвалить свою дочку или сына, вы увидите, что даже самые «непослушные» превращаются в примерных детей.  Важно, не переходить на личности, впрочем, как и во всем другом. Проверено!
     Похвала — это способ дать понять ребенку, что он делает хорошо. Часто не всегда ему об этом говорим, зато не забываем указать ему на то, что он делает НЕ ТАК!
-А вред, в чем же он? — спросите вы.
Кроха, загруженный родительскими овациями, получает море условностей:
— Ожидание оценки собственных действий со стороны;
— Потребность в одобрении;
— Сокрытие своих чувств и эмоций;
— Зависимость от «погодно-общественных условий»
Это далеко не полный список. Но, эти «обновки» не сделают малыша уверенным человеком в будущем.
И все же, «ДА» или «НЕТ»?
Ответ однозначный — «ХВАЛИТЬ!» , но только поступки и дела ребенка, а не его самого.
Помните – дети растут, а вместе с этим проблемы только усугубляются и могут оставить тяжелый след в будущем. Кризисные ситуации лучше решать по мере их поступления.
Куда обратиться?
ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ И ИХ СЕМЕЙ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
 
Запишитесь на прием к психологу по тел: +7 925 911 2215
Адрес: Москва, м. Дмитровская
4 Вятский переулок, д. 16, корп 2
Напишите  нам: info@inclusivekids.ru

Запишитесь на первичную диагностику