• Instagram
  • График : ПН-СБ с 09:00 – 21:00, ВС - выходной
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • YouTube
E-MAIL info@inclusivekids.ru
ТЕЛЕФОН +7 (925) 911-22-15
Назад к списку

09.11. 2020. Агентство социальных новостей

После нерабочей недели в марте 2020 года в центре была разработана модель удаленной поддержки детей с инвалидностью. Сейчас на сайте центра представлено около 30 онлайн-услуг, в том числе консультации специалистов разного профиля, индивидуальные и групповые занятия.


Виртуальная жизнь НКО: кто прошел испытание онлайном

В инклюзивном центре «Вместе весело шагать» до пандемии ежемесячно получали помощь около 80 особых детей. С ними занимались психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги. После нерабочей недели в марте 2020 года центр оказался на грани закрытия. Тогда и была разработана модель удаленной поддержки детей с инвалидностью. Сейчас на сайте центра представлено около 30 онлайн-услуг, в том числе консультации специалистов разного профиля, индивидуальные и групповые занятия. Буквально за 10 дней педагоги ввели новые методики, переформатировали занятия под удаленку, чтобы особые дети в период изоляции смогли сохранить наработанные навыки. В итоге центр выжил и активно развивает новое направление, а доступ к реабилитации в нем, наряду с москвичами, получили семьи из регионов (раньше центр работал с ними только на летних курсах-интенсивах). «До пандемии мы не представляли даже, что можно взять все и перевести в онлайн. Но когда жизнь заставила, сделали это, — говорит Илона Южакова, директор центра «Вместе весело шагать». — Когда начали вводить послабления и разрешили уже проводить очные занятия, мы оставили эту практику, потому что это очень удобно и некоторые родители с удовольствием продолжают пользоваться онлайн-услугами». Помимо очевидных плюсов — не надо никуда ехать и тратить на дорогу силы и время, обнаружилась важная особенность удаленных занятий. Специалисты увидели детей и родителей дома: как они себя ведут, как общаются в домашней обстановке. «Наши подопечные открылись нам с новой стороны. Специалисты поняли, где еще есть пробелы и продолжают заниматься с детьми уже в этом направлении», — продолжает Илона Южакова. Теперь центр делает акцент на социально-бытовой и социально-культурной реабилитации. Переход в онлайн был нелегким. Вначале клиенты «со скрипом» шли на сайт, но быстро привыкли. «Теперь мы развиваем новые проекты с перспективой онлайн-формата. Наперед думаем: удобно ли это будет, — говорит Илона Южакова. — Вот так жизнь повернулась. Теперь многие клиенты сразу спрашивают: «А онлайн у вас есть?». https://www.asi.org.ru/2020/11/09/virtualnye-nko/