Подготовка к школе «Познавайка» (дети с ОВЗ, 6+)

Для детей с инвалидностью к школе особенно важна психологическая готовность к школе. Ведь жизнь дошкольника сменяется жизнью, полной забот и ответственности: он должен ходить в школу, заниматься теми предметами, которые определены школьной программой, делать на уроке то, что требует учитель, должен неукоснительно следовать школьному режиму, подчиняться школьным правилам поведения, добиваться удовлетворительного усвоения знаний и навыков в соответствии с действующей программой.

Данная программа направлена на сопровождение ребёнка дошкольного возраста, и развития его познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности. Важно помочь ребенку через систему игровой и экспериментальной деятельности овладеть новыми знаниями и умениями, необходимыми для усвоения не только школьной программы, но профилактики дезадаптации и успешной адаптации к новым условиям.

Цели 2-х годичной программы:

Обеспечение формирования готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие качеств, обеспечивающих успешность адаптации, положительное отношение к школе, мотивацию на достижения в учебе. Стимулирование интереса и желания ребенка к обучению грамоте, чтению и письму.

Задачи программы:

  • формирование произвольности, соблюдение норм и правил поведения в группе на занятиях;
  • развитие фонематического слуха, восприятия;
  • развитие артикуляционного аппарата;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие слухоречевой памяти, внимания;
  • расширение лексического запаса слов;
  • развитие связной речи;
  • развитие звукобуквенного анализа и синтеза;
  • формирование навыков слогового чтения и письма (печатание).
  • стимулирование интереса и желания ребенка к обучению грамоте — чтению и письму;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие грамматического строя речи (словоизменение, словообразование);
  • умение задавать общие и конкретные вопросы;
  • развитие техники чтения;
  • постановка руки, письмо;
  • развитие мышления и памяти;
  • развитие навыков конструирования;
  • формирование системы начальных математических знаний.

Программа рассчитана на:

Детей, имеющих инвалидность или ограниченные возможности здоровья 6 — 7 лет. Детские группы формируются после проведенной диагностики, оценки актуального интеллектуального развития и уровня имеющихся знаний для формирования эффективной группы с максимально близким уровнем развития в целях комфортного нахождения в группе.

В процессе обучения ребенок научится:

Чтение и письмо:

  • Правильно произносить звуки и соотносить их с буквами.
  • Правильно составлять слова из кассы букв.
  • Писать предложения, используя печатные буквы
  • Читать слоги, слова, предложения, тексты, понимать прочитанное, задавать вопросы к тексту и отвечать на них письменно.
  • Ориентироваться на плоскости листа, ориентироваться в тетради в клетку и линейку.
  • Правильному захвату ручки, карандаша.

Графомоторные навыки:

  • Рисовать прямой и кривой линией, штриховать в различных направлениях, тушевка в различных направлениях.
  • Пользоваться трафаретом и шаблоном.
  • Писать основные элементы букв.

Развитие речи:

  • Грамматически правильной, связной речи.
  • Расширение словаря (пассивного и активного).

Математические навыки:

  • Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 20.
  • Соотносить цифру с количеством предметов.
  • Пользоваться арифметическими знаками действий, составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • Решать логические задачи.
  • Выражать количество разными способами (на пальцах, движениями, на счетном материале, цифрами и т.д.).
  • Понимать знаки «больше», «меньше», «равно» и уметь их прочитать.

Геометрические представления:

  • Знать геометрические фигуры: круг, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.
  • Соотносить фигуры: размеры, форма, виды.

Пространственные представления:

  • Распологать объекты на плоскости и в пространстве, умение ориентироваться на листе бумаги: право — лево, выше — ниже, внутри — снаружи, над — под, вверху – внизу.

Творческие способности:

  • Самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину и цвет предмета.

В процессе обучения ребенок закрепит и расширит знания:

Познавательная сфера:

  • Лексические темы: домашние и дикие животные, перелетные, зимующие, домашние птицы, насекомые, рыбы, растения, овощи, фрукты, инструменты, посуда, дом, одежда, музыкальные инструменты, профессии
  • Времена года и времена суток.

Поведенческая сфера:

  • Знания и навыки общепринятых норм и правил во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми. Взаимодействия в условиях классно- урочной системы.

Программа рассчитана:

На 2 года (19 месяцев), длительность каждого занятия 1,5 часа с перерывом на 15-и минутную двигательную деятельность: гимнастика, танцы, игра. Рекомендуемый режим учебных занятий: 2 раза в неделю по 1,5 час.

Группа запускается по мере набора