Банк России утвердил план повышения доступности финансовых услуг для людей с инвалидностью, маломобильных и пожилых граждан. Соответствующий документ за подписью председателя Центробанка опубликован на сайте регулятора.
План, рассчитанный на период до 2024 года, включает 18 мероприятий. Отмечается, что целью дорожной карты является минимизация трудностей, которые могут испытывать указанные группы населения при получении финансовых услуг.
В частности, дорожная карта предусматривает работу по управлению средствами людей с ментальными нарушениями, оставшимися без попечения, а также проработку вопроса раздельного использования биометрических данных и использования дополнительных типов биометрии для граждан, которые не могут использовать ее традиционные модальности (лицо и голос).
Кроме того, предполагается сформировать предложения по дополнению регламента выдачи паспортов нормой о проставлении особой отметки в графе личной подписи для недееспособных или ограниченно дееспособных россиян. Отмечается, что такая мера позволит отличать недееспособных и ограниченно дееспособных граждан от людей, которые испытывают сложности с проставлением личной подписи, и, соответственно, исключить случаи необоснованного отказа последним в обслуживании.
В документе предлагается также внести изменения в законодательство с целью обеспечения беспрепятственного доступа людей с инвалидностью к информации и услугам, представляемым в электронно-цифровой форме, а также разработать предложения по предотвращению финансовых потерь указанной категории граждан вследствие мошеннических действий. Более того, дорожная карта предусматривает также обеспечение граждан с инвалидностью, которые испытывают сложности с проставлением подписи, правом использовать биометрию для подтверждения согласия на оказание финансовых услуг.
Также документ регламентирует планы проработать вопросы взаимодействия с финансовой организацией представителей граждан с инвалидностью при предоставлении им финансовых услуг. В рамках решения этой задачи планируется изучить возможность применения финансовыми организациями дистанционного обслуживания доверенных лиц, включая аутентификацию и проверку их полномочий, а также направления в кредитные организации разъяснений о порядке выдачи представителям людей с инвалидностью платежных карт и ПИН-конвертов.
Источник: https://www.pnp.ru