Подготовка детей к школе — задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. При её решении принято выделять ряд аспектов.
Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта.
Первый аспект, отражает психологическую готовность к школе. Ведь жизнь дошкольника сменяется жизнью, полной забот и ответственности — он должен ходить в школу, заниматься теми предметами, которые определены школьной программой, делать на уроке то, что требует учитель, должен неукоснительно следовать школьному режиму, подчиняться школьным правилам поведения, добиваться хорошего усвоения положенных по программе знаний и навыков. Более того, учебная деятельность предъявляет высокие требования к психике ребенка, к его мышлению, восприятию, вниманию, памяти, физической подготовке.
Исследования показали, что далеко не все дети к моменту поступления в школу достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому школьному обучению. У таких детей, как правило, отсутствует учебная мотивация, низкий уровень произвольности внимания и памяти, отмечается неразвитость словесно-логического мышления, неправильное формирование способов учебной работы, отсутствует ориентировка на способ действия, слабое владение операциональными навыками, низкий уровень развития самоконтроля, отмечается неразвитость тонкой моторики и слабое речевое развитие.
Данная программа направлена на сопровождение ребёнка дошкольного возраста, и развития его познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности. Более того для дошкольника переход из детского сада в школу не только меняет картину окружающего мира, но и всю его жизнедеятельность. Именно поэтому так важно помочь ребенку через систему игровой и экспериментальной деятельности овладеть новыми знаниями и умениями, необходимые для усвоения не только школьной программы, но и помочь преодолеть факторы дезадаптации и пройти успешно адаптацию к новым условиям за счет выравнивания его стартовых возможностей.
В процессе обучения ребенок научиться:
Чтение и письмо:
- Правильно произносить звуки и соотносить с буквами.
- Правильно составлять слова из кассы букв.
- Писать предложения используя печатные буквы.
- Читать слоги, слова, предложения, тексты, понимать прочитанное, задавать вопросы к тексту и отвечать на них письменно.
- Ориентироваться на плоскости листа, ориентироваться в тетради в клетку и линейку.
- Правильному захвату ручки, карандаша.
Графомоторные навыки:
- Рисовать прямую и кривую линию, штриховать в различных направлениях, тушевка в различных направлениях.
- Пользоваться трафаретом и шаблоном.
Развитие речи:
- Грамматически правильной и красивой связной речи: составление рассказов, пересказ с опорой на главное из текста.
Математические навыки:
- Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 20.
- Соотносить цифру с числом предметов.
- Пользоваться знаками действий, составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
- Решать логические задачи.
- Соотносить фигуры: размеры, форма, виды.
Творческие способности:
- Самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.
В процессе обучения ребенок закрепит и расширит знания в познавательной сфере:
- По лексическим темам: домашние и дикие животные, перелетные, зимующие, домашние птицы, насекомые, рыбы, растения, овощи, фрукты, инструменты, посуда, дом, одежда, музыкальные инструменты, профессии, по временам года и суток.
Обучение способствует развитию основных психические функций:
- Внимание: наглядно-образное, произвольное, восприятие — зрительно-слуховое, воображение, память: слухоречевая и зрительная память, логическое мышление, мелкая и крупная моторика.
Наши специалисты и наполненность группы:
- Группы подготовки к школе ведут квалифицированные специалисты: логопеды, дефектологи.
- Наполняемость группы 6 человек, что даёт возможность подходить к обучению каждого ребёнка индивидуально.
Программа проходит в двух форматах:
- Первый формат: длительность программы 9 месяцев, занятия проводятся два раза в неделю, каждое по 1,5 часа.
- Второй формат: интенсив — 3 месяца, занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа с перерывом 15 минут.
Цели занятий:
Развить, улучшить познавательную, мотивационную, коммуникативную и социальную компетентность ребенка путем создания:
- условий для успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям;
- гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую;
- предпосылок к школьному обучению.
Основные блоки обучения:
- Овладение грамотой (письмо, чтение, звукопроизношение)
- Овладение математикой (счет, фигуры, задачи)
- Расширение знаний об окружающем мире, формирование обобщённых представлений на основе выделения характерных и существенных признаков природных предметов и объектов
- Повторение и закрепление пройденных тем на протяжении всей программы, в том числе завершающие встречи с родителями: обсуждение результатов.
Польза для ребенка:
- Формирование культуры общения с педагогами и сверстниками.
- Формирование учебной мотивации.
- Развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, восприятие, воображения, память, мышление).
- Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.
- Развитие двигательных функций: мелкая моторика, координация движения рук.
- Развитие эмоционально – волевой сферы — навыки овладения собственным эмоциональным состоянием.
- Развитие творческих способностей.
- Развитие графомоторных навыков.
СТАРТ 9-и месячной ПРОГРАММЫ 2 ОКТЯБРЯ 2023 Г.
Основные этапы программы
Диагностика
Логопед проводит диагностику по выявлению актуального уровня развития, консультирует по результатам родителя.
План занятий
Специалист корректирует план занятий, учитывая особенности собранной группы. В ходе программы специалист фиксирует результаты ребенка и помогает родителям качественно подготовить ребенка к обучению.
Подбор группы
На этапе диагностики мы формируем группы таким образом, чтобы детям было комфортно и безопасно заниматься друг с другом.
Завершение программы
Завершающая диагностика ребенка для выявления динамики в процессе обучения, по результатам которой проводится индивидуальная беседа с родителем с дачей рекомендацией.
Статьи
В данной статье мы решили рассказать родителям о том, что нужно знать, готовясь с ребенком к школе. 7-летний возраст не Подробнее «%s»…