Подготовка детей к школе — задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. При её решении принято выделять ряд аспектов.
Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта.
Первый аспект, отражает психологическую готовность к школе. Ведь жизнь дошкольника сменяется жизнью, полной забот и ответственности — он должен ходить в школу, заниматься теми предметами, которые определены школьной программой, делать на уроке то, что требует учитель, должен неукоснительно следовать школьному режиму, подчиняться школьным правилам поведения, добиваться хорошего усвоения положенных по программе знаний и навыков. Более того, учебная деятельность предъявляет высокие требования к психике ребенка, к его мышлению, восприятию, вниманию, памяти, физической подготовке.
Исследования показали, что далеко не все дети к моменту поступления в школу достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому школьному обучению. У таких детей, как правило, отсутствует учебная мотивация, низкий уровень произвольности внимания и памяти, отмечается неразвитость словесно-логического мышления, неправильное формирование способов учебной работы, отсутствует ориентировка на способ действия, слабое владение операциональными навыками, низкий уровень развития самоконтроля, отмечается неразвитость тонкой моторики и слабое речевое развитие.
Данная программа направлена на сопровождение ребёнка дошкольного возраста, и развития его познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности. Более того для дошкольника переход из детского сада в школу не только меняет картину окружающего мира, но и всю его жизнедеятельность. Именно поэтому так важно помочь ребенку через систему игровой и экспериментальной деятельности овладеть новыми знаниями и умениями, необходимые для усвоения не только школьной программы, но и помочь преодолеть факторы дезадаптации и пройти успешно адаптацию к новым условиям за счет выравнивания его стартовых возможностей.
В процессе обучения ребенок научиться:
Чтение и письмо:
- Правильно произносить звуки и соотносить с буквами.
- Правильно составлять слова из кассы букв.
- Писать предложения используя печатные буквы.
- Читать слоги, слова, предложения, тексты, понимать прочитанное, задавать вопросы к тексту и отвечать на них письменно.
- Ориентироваться на плоскости листа, ориентироваться в тетради в клетку и линейку.
- Правильному захвату ручки, карандаша.
Графомоторные навыки:
- Рисовать прямую и кривую линию, штриховать в различных направлениях, тушевка в различных направлениях.
- Пользоваться трафаретом и шаблоном.
Развитие речи:
- Грамматически правильной и красивой связной речи: составление рассказов, пересказ с опорой на главное из текста.
Математические навыки:
- Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 20.
- Соотносить цифру с числом предметов.
- Пользоваться знаками действий, составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
- Решать логические задачи.
- Соотносить фигуры: размеры, форма, виды.
Творческие способности:
- Самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.
В процессе обучения ребенок закрепит и расширит знания в познавательной сфере:
- По лексическим темам: домашние и дикие животные, перелетные, зимующие, домашние птицы, насекомые, рыбы, растения, овощи, фрукты, инструменты, посуда, дом, одежда, музыкальные инструменты, профессии, по временам года и суток.
Обучение способствует развитию основных психические функций:
- Внимание: наглядно-образное, произвольное, восприятие — зрительно-слуховое, воображение, память: слухоречевая и зрительная память, логическое мышление, мелкая и крупная моторика.
Наши специалисты и наполненность группы:
- Группы подготовки к школе ведут квалифицированные специалисты: логопеды, дефектологи.
- Наполняемость группы 6 человек, что даёт возможность подходить к обучению каждого ребёнка индивидуально.
Программа проходит в двух форматах:
- Первый формат: длительность программы 9 месяцев, занятия проводятся два раза в неделю, каждое по 1,5 часа.
- Второй формат: интенсив — 3 месяца, занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа с перерывом 15 минут.
Цели занятий:
Развить, улучшить познавательную, мотивационную, коммуникативную и социальную компетентность ребенка путем создания:
- условий для успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям;
- гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую;
- предпосылок к школьному обучению.
Основные блоки обучения:
- Овладение грамотой (письмо, чтение, звукопроизношение)
- Овладение математикой (счет, фигуры, задачи)
- Расширение знаний об окружающем мире, формирование обобщённых представлений на основе выделения характерных и существенных признаков природных предметов и объектов
- Повторение и закрепление пройденных тем на протяжении всей программы, в том числе завершающие встречи с родителями: обсуждение результатов.
Польза для ребенка:
- Формирование культуры общения с педагогами и сверстниками.
- Формирование учебной мотивации.
- Развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, восприятие, воображения, память, мышление).
- Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.
- Развитие двигательных функций: мелкая моторика, координация движения рук.
- Развитие эмоционально – волевой сферы — навыки овладения собственным эмоциональным состоянием.
- Развитие творческих способностей.
- Развитие графомоторных навыков.
Группа запускается по мере набора
Основные этапы программы
Диагностика
Логопед проводит диагностику по выявлению актуального уровня развития, консультирует по результатам родителя.
План занятий
Специалист корректирует план занятий, учитывая особенности собранной группы. В ходе программы специалист фиксирует результаты ребенка и помогает родителям качественно подготовить ребенка к обучению.
Подбор группы
На этапе диагностики мы формируем группы таким образом, чтобы детям было комфортно и безопасно заниматься друг с другом.
Завершение программы
Завершающая диагностика ребенка для выявления динамики в процессе обучения, по результатам которой проводится индивидуальная беседа с родителем с дачей рекомендацией.
Статьи
В данной статье мы решили рассказать родителям о том, что нужно знать, готовясь с ребенком к школе. 7-летний возраст не Подробнее «%s»…